Дефо и Паттинсон сцепились по пьяни, Антонио Бандерас притворяется Педро Альмодоваром, а Де Ниро старчески пляшет на кисти продавца, изображая драку — очередной отличный год для кино, которое неустанно хоронят бумеры.
Специальное упоминание:
Атлантика / Atlantique — реж. Мати Диоп
Сувенир / The Souvenir — реж. Джоанна Хогг
Тайная жизнь / A Hidden Life — реж. Терренс Малик
Малышка зомби / Zombi Child — реж. Бертран Бонелло
Я потеряла свое тело / J'ai perdu mon corps — реж. Жереми Клапен
Прощание / The Farewell — реж. Лулу Ванг
Брачная история / Marriage Story — реж. Ноа Баумбак
Бакурау / Bacaurau — реж. Жулиано Дорнель, Клебер Мендонса Фильо
Страна меда / Honeyland — реж. Тамара Котевска, Любомир Стефанов
12. Варда глазами Аньес / Varda par Agnès
реж. Аньес Варда, Дидье Роже
nziff
Все это мы уже много раз слышали и давно знаем, но последний фильм великой Аньес Варда все равно получился жизнерадостным завещанием и вдохновляющим трибьютом силе кино, давно умершему мужу, творческому процессу и принципам, которым французская постановщица следовала всю жизнь.
11. Последний черный в Сан-Франциско / The Last Black Man in San Francisco
реж. Джо Талбот
financial times
Режиссерский дебют Джо Талбота, воспевающий Сан-Франциско с его неповторимыми наклоненными улочками, с первых минут очаровывает меланхоличной атмосферой и уникальным визуальным стилем. Кто-то верно отметил, что «Последний чернокожий в Сан-Франциско» — это фильм, в который «невозможно не влюбиться» и вообще это «глоток свежего воздуха для американского независимого кинематографа». Абсолютная правда!
10. Black Mother
реж. Халик Аллах
Hollywood Reporter
Полуэкспериментальные путеводные заметки Халика Аллаха, режиссера клаустрофобного документального фильма с громким названием Field Niggas. Black Mother — полная противоположность первой работе и амбициозная попытка создать портрет не избранных людей, а всего чернокожего сообщества Ямайки и национальной культуры страны, пребывающей в стагнации. Один из самых красивых фильмов года, за которым чувствуется крепкая рука фотографа, снимавшего аудиовизуальный альбом Lemonade для Бейонсе.
9. Портрет девушки в огне / Portrait de la jeune fille en feu
реж. Селин Сьямма
Sohu
Селин Сьямма уже исследовала сексуальное пробуждение, гендерную идентичность и юношеский максимализм через героинь подросткового возраста. «Портрет» — ее первая попытка исследовать страсть уже взрослых девушек, которая переросла в невозможную любовь. В год выдающихся финалов последние минуты фильма для меня стоят особняком, потому что вспоминать их особенно больно.
8. Если Бил-стрит могла бы заговорить / If Beale Street Could Talk
реж. Барри Дженкинс
7marte
Барри Дженкинс продолжает быть одним из главных американских режиссеров поколения, ничего особенного. Жаль, кассовый провал не позволил фильму повторить успех «Лунного света».
7. Маяк / The Lighthouse
реж. Роберт Эггерс
IMDB
Жизненное кино о том, что пердеж в мужской компании — это всегда предтеча трагедии. Еще искусная стилизация под немецкий экспрессионизм и кино второй половины 1920-х, переосмысляющая творчество Лавкрафта, Германа Мелвилла и мифы о Прометее и Протее, которая неожиданно для многих, но абсолютно заслуженно ушла в народ. Но это не так важно.
6. Высшее общество / High Life
реж. Клер Дени
Francetoday
Соседство с «Маяком» случайное, но все же: Роберт Паттинсон и мастурбация — name more iconic duo. «Высшее общество» — камерная и очень скромная философская притча о страхе быть родителем, которую многие «киноманы» восприняли как личный вызов, поэтому начали бомбить фильм чередой эпитетов в стиле «бессмысленный» и «претенциозный». Urgh.
5. Боль и слава / Dolor y gloria
реж. Педро Альмодовар
The Cinema Archives
Скажу прямо: я даже не ожидал, что Педро Альмодовар, который последние фильмы снимал в автоматическом режиме левой рукой, еще способен создать что-то настолько искреннее и честное. Причем, это заслуга не только отдельных чересчур откровенных реплик и Антонио Бандераса, сыгравшего, возможно, лучшую роль в карьере, а целого комплекса мелких творческих решений, которые могли запросто испортить фильм, но которые в итоге сделали его великим. Официально: с этого года, когда кто-то говорит о магии кино, подразумевается великая финальная сцена фильма.
4. A Bread Factory Part One & Two
реж. Патрик Ванг
Critics at Large
Триумфальное возвращение Патрика Ванга.
3. Паразиты / Gisaengchung
реж. Пон Джун-хо
Jauns
EAT THE RICH года, а ведь претендентов было достаточно. Все мы любим Пона Джун-Хо, но я ни за что не поверю, что успех «Паразитов» хоть кто-то мог предугадать. Так и рождается современная классика — заслуженными победами и всеобщей любовью, а не очередными кассовыми рекордами.
2. Виталина Варела / Vitalina Varela
реж. Педру Кошта
Ecrannoir
Педру Кошта, один из важнейших европейских режиссеров и локомотив «медленного кино», снимает преступно редко, но каждый его фильм — это и правда праздник, хоть и для полутора десятка человек. «Виталина Варела» — пятый фильм его киновселенной (Marvel напрягся) о беженцах Кабо Верде, выживающих в лиссабонском районе Фонтеньяс — построенная на игре света и тени история о коллективном травме и подавленных воспоминаниях, о которой я не могу перестать думать.
1. Ирландец / The Irishman
реж. Мартин Скорсезе
productplacementblog
Но все же больше всего я думаю об «Ирландце» Мартина Скорсезе, который стал выдающимся представителем жанра «стареющий режиссер размышляет о смерти и заставляет зрителя мучаться 3,5 часа». Великое кино!