Ален Делон на все случаи жизни

Кира Голубева,

Хотя Алену Делону постоянно твердили, что он слишком красив для актерской карьеры и вряд ли что-то путное из него получится, сердцееда с холодным взглядом приглашали в свои фильмы и Лукино Висконти, и Микеланджело Антониони, и Рене Клеман, и Жак Дере. Его герои то боролись за справедливость, то уходили от нее, но никогда не теряли любви зрителя, который всегда оставался на его стороне.

В честь дня рождения секс-символа целой эпохи мы составили небольшой киногид, где можно подобрать себе своего собственного Алена Делона.


23-летний катает в лодке Роми Шнайдер

Кристина, 1958

christine-88888

Одна из первых работ Ален Делона. Красивая костюмная мелодрама о любви молодого лейтенанта Франца Лобхайнера и Кристины, дочери музыканта.


Хитрый и загорелый

На ярком солнце, 1960

5688--

Скажем спасибо скандалу вокруг беременности Брижит Бардо от назначенного на главную роль Жака Шаррье, его увольнению и убеждениям жены режиссера. Все это позволило воплотить в кино образ талантливого мистера Рипли на целых 40 лет раньше, чем это сделал Мэтт Дэймон.


Нищий и честный на крыше Миланского собора с подбитым лицом

Рокко и его братья, 1960

tqY_5zadrwY

Переезд из нищей итальянской деревни в Милан меняет жизнь семьи Паронди — матери и ее сыновей. Герой Делона Рокко — самый настрадавшийся из них. После череды всех ударов по яйцам он сумел не только остаться человеком, но и стать еще лучше. Первая из двух совместных работ Алена Делона и Лукино Висконти.


Черно-белый, чуткий и влюбленный

Затмение, 1962

893743874378

Картина Микеланджело Антониони об одиночестве и мимолетности счастья с его легко узнаваемыми длинными планами, наполненными пронзительной тоской и красотой. «Особый приз жюри» Каннского кинофестиваля.


Статный и усатый на фоне роскошных интерьеров сицилийских палаццо

Леопард, 1963

Ilgattopardo

Глава аристократического семейства Салина по прозвищу «Леопард» пытается адаптироваться к новым условиям жизни при единой правящей на Сицилии Савойской династии. Помимо эволюции Фабрицио де Салины мы наблюдаем за судьбой молодого и амбициозного Алена Делона в роли Танкреди Фальконери, который отчаянно пытается втиснуться в мир итальянских богачей, ухаживая за дочерью одного из них. Один из самых впечатляющих фильмов Лукино Висконти.


Два Ален Делона по цене одного. Первый — бесстрашен и благороден, второй — труслив и беспечен

Черный тюльпан, 1963

tulipe9

Во времена Французской революции на город наводит страх таинственный Черный Тюльпан. Он грабит дворян и дарит надежду беднякам, воплощая собой свободу. Полная его противоположность — аристократ Жюльен, который не отличается отвагой и бесстрашием. Но есть кое-что, что очень крепко их связывает. Тут прекрасно все: и роскошные костюмы, и потрясающие актеры, и изящный юмор.


Ален Делон криминальный. Опытный и хладнокровный

Самурай, 1967

samur-334

Режиссеру картины Жан-Пьеру Мельвилю удалось достичь невероятного. Он филигранно смешал экзистенциализм, нуар, европейский взгляд на самурайство и свою собственную эстетику, получив в итоге грандиозное кино. Ален Делон закрепил все это великолепие безупречным образом идеального убийцы, одиноко блуждающего по ночному городу.


Рассчитывает сорвать солидный куш

Прощай, друг, 1968

1109

Увлекательный и стильный авантюрный фильм с элементами детектива. История приключений двух ветеранов, типичных представителей очередного «потерянного поколения» (на этот раз — войны Франции в Алжире).


Тоже хитрый и загорелый, но уже с Роми Шнайдер и Джейн Биркин

Бассейн, 1969

la-piscine-jane-birkin-alain-delon-romy-schneider-jacques-deray

Полный намеков, многозначительных взглядов и заигрываний фильм. Бытовая драма, плавно перетекающая в ленивый, разомлевший на южном солнце детектив.


Ален Делон откинулся и пытается начать жизнь с чистого листа

Двое в городе, 1973

hommes-dans

«Двое в городе» — третий и последний совместный проект Алена Делона и Жана Габена, в основе которого лежит актуальнейшая в 70-е годы во Франции тема смертной казни и самой государственной машины, способной сломать и уничтожить любого человека, попавшего под ее лопасти.