«Хан Соло: Звездные войны. Истории»

Ефим Гугнин,

Хан Соло: Звездные войны. Истории / Solo: A Star Wars Story
Режиссер: Рон Ховард
В главных ролях: Олден Эренрайк, Эмилия Кларк, Дональд Гловер, Вуди Харрельсон, Пол Беттани, Йонас Суотамо
Дата премьеры в РФ: 24 мая 2018

Молодой дерзкий паренек по имени Хан (Олден Эренрайк) очень хочет сбежать со своей родной захолустной планеты с удачным названием Кореллия. И однажды ему это удается, правда, приходится оставить позади свою возлюбленную Киру (Эмилия Кларк) и пойти добровольцем в Имперскую Армию.

Там, на одной из многочисленных кровопролитных битв, Хан встречает группу мародеров, возглавляемую харизматичным Беккеттом (Вуди Харрельсон). Недолго думая, будущий спаситель далекой-далекой Галактики дезертирует и присоединяется к банде в надежде заработать денег и вернуться на Кореллию за Кирой. Но, естественно, все идет не по плану.

С момента увольнения режиссеров Криса Миллера и Фила Лорда картина про Хана Соло как будто распалась на два абсолютно разных фильма. Первый — тот, что вы можете увидеть в кинотеатре, отполированный до студийного блеска компетентным, но не блещущим фантазией Роном Ховардом. Второй же — «Хан Соло» Лорда и Миллера, такой же мифический, как «Лига справедливости» Джорджа Миллера или «Человек-муравей» Эдгара Райта. Фильм, который никто никогда уже не увидит, но это не мешает ему быть гораздо интереснее того, что посмотреть все-таки можно.

И ведь уволили Миллера с Лордом не за что-нибудь, а за их любовь к импровизации и бунтарский нрав — тут можно провести забавную аналогию с центральным героем фильма, который эти качества практически олицетворяет. Их кандидатура со всех сторон казалась идеальной, а лента выглядела чуть ли не самой многообещающей из всей саги. Но Империя нанесла свой ответный удар. Судя по всему, руководство «Диснея» посчитало, что приключения циничных контрабандистов не должны быть веселыми, и понять их можно — какое уж тут веселье, им еще франшизу строить. В итоге вместо живых диалогов и хулиганского юмора, на которые делали ставку Лорд и Миллер, «Соло» предлагает посмотреть на то, как взрослые люди разговаривают фразами, будто бы выдернутыми из фанфика десятилетнего любителя научной фантастики.

С первых секунд фильма Рон Ховард показывает, что ему, в принципе, эти ваши «Звездные войны» не очень-то и интересны. Открывающие титры скорее кивают в сторону «Бегущего по лезвию», а цветовая гамма в скучных серо-синих тонах вряд ли подходит энергичной космоопере. Зато идеально подходит фильму Рона Ховарда.

Из всех возможных вариантов развития событий сценарист Лоуренс Кэздан и его сын Джон выбрали наиболее простой путь — рассказать типичную историю становления героя, равномерно разбросав по ней эпизоды, о которых зритель и так знает. Быть может, на бумаге идея показать, как именно Хан Соло получил свое имя, повстречал Чубакку, прошел дугу Керселя за 12 парсеков и выиграл в карты «Тысячелетнего сокола», казалась интересной. Но на деле эти сцены не работают на историю, поэтому вся игра в фан-сервис здесь выглядит попросту жалко (кроме, пожалуй, встречи с Чубаккой).

Да и так ли мы на самом деле хотим знать все эти подробности? Наверняка за сорок лет с момента выхода «Новой надежды» глобальный фанатский разум успел сочинить кучу историй, которые легко закроют любую дыру в повествовании или темное пятно в биографии героев. И нет никаких причин сомневаться, что большинство из них будут гораздо более захватывающими, чем та официальная версия, что нам предлагает Ховард.

Зато в «Соло» ожидаемо нет никаких проблем с актерами. Эмилии Кларк идет образ девушки в беде напополам с la femme fatale. Лучшего кандидата на роль Лэндо, чем Дональд Гловер, сложно себе представить. А на Беттани и Харрельсона просто приятно смотреть, хоть оба исполняют тут свою традиционную программу.

Слухи о профнепригодности Олдена Эйренкрайка также оказались сильно преувеличены — в роли Хана Соло он более чем убедителен. Правда, играет он какого-то другого Хана Соло, но его вины в этом нет. Несмотря на все заявления сценариста Кэздана о том, что он видит героя как «саркастичного эгоиста», ни сарказма, ни тем более эгоизма в новом Соло нет. Отважный контрабандист все еще харизматичен, но свой буйный нрав и жажду выгоды он предсказуемо променял на миловидный героизм и стремление помочь всем угнетенным. Ну хоть стреляет первым, и на том спасибо.

Есть фильмы, которые выветриваются из памяти через день после просмотра, а есть «Соло» – его забываешь еще на титрах. А все потому, что из двухчасовой ленты с ее сложными переплетениями судеб и сюжетов зритель в сухом остатке может вынести лишь две вещи: Хан Соло – добрый, и у него когда-то был любовный интерес. И если первый тезис был вполне убедительно доказан еще Лукасом, то второй в контексте саги вообще не несет смысла. Впрочем, романтическая линия сюда добавлена не во имя какой-то великой идеи, а чтобы дать герою самую банальную мотивацию из всех возможных.