Жизнь Мии похожа на кошмар, девушка не так давно похоронила мать, ментальное здоровье пошатнулось, одноклассники считают странной, бывший ушел к подруге. Но у Мии есть Джейд и ее младший брат, которые тоже не прочь бы отдалиться, но совесть не позволяет. Миа уговаривает Джейд сходить на домашнюю вечеринку, где друзья шутки ради используют древнюю колдовскую руку, через которую впускают в себя демонов, и выкладывают снятые видео в Интернет. Интересно все-таки, они правда заигрывают с потусторонним миром или прикалываются? Так Миа, чтобы впечатлить компанию, решается на потусторонний опыт, проходит через все кошмары ада и… остается довольна. Ребята втягиваются в беседы с мертвыми, пока однажды не нарушается правило 90 секунд контакта и дух не остается среди живых.
Кажется, все новые прорывные хорроры идут одной и той же дорогой: боссы студий воротят нос от сценария, а потом кусают локти, когда фильм становится сенсацией. Так недавний «Варвар», прежде чем сорвать кассу, годами катался от порога к порогу, пока не нашел финансирование. С «Два, три, демон, приди!» еще интереснее, новобранцы Дэнни и Майкл Филиппу устали ждать толстых чеков и сами сняли фильм, позже продав его А24. На продюсерском языке это называется фаталити.
![](https://cinemaholics.ru/content/images/2024/04/Best_netflix_films_0002_Talk_to_me_MCDTATO_EC073_-1-.jpeg)
Отвергнутый сценарий не единственный тренд хорроров нового поколения, теперь практически каждый жанровый фильм фокусируется на теме ментального здоровья («Улыбка», «Воскрешение» и дальше по списку). И ничего плохого в том, чтобы привлекать внимание к проблеме, нет, хотя в случае с «Два, три, демон, приди!» размусоливание травмы как будто уже приедается. Миа скорбит по матери, то ли умершей по случайности, то ли ушедшей из жизни намеренно. Заигрывая с потусторонним миром, героиня устанавливает с ней контакт и держится за эту связь до самого конца. Слишком очевидный символизм в виде сбитого кенгуру (фильм все же австралийский), чьи страдания Миа наотрез отказывалась прекратить в открывающей сцене, будет работать тем самым ружьем на стене. «Два, три, демон, приди!» прекрасно состоялся бы и без подобных излишеств, слегка перегружающих сюжет. Публика все же изголодалась по старым добрым мясорубкам без философских прелюдий, хотя суперсила детища Филиппу в том, что фильм сработал бы в обоих случаях.
Фильм беспощадно зумерский, в самом хорошем смысле. Детишки уже не пугаются привидений и не пытаются найти в подвале морга Тони Тодда, чтобы тот рассказал, как избавиться от страшного проклятия. Как и все нормальные люди в 2023 году, герои чуть что выкладывают видео в ТикТок, смотрят в глаза мертвым, идут на передовую в потусторонний мир просто ради интереса, а может, и от скуки. Когда ситуация все же выходит из-под контроля, начинается, наверное, самое пугающее экранное зрелище после прошлогоднего перформанса Остина Батлера в костюме Элвиса Пресли. Братья Филиппу даже не прибегают к помощи джампскеров, они постепенно нормализуют тревожную обстановку до комфортной температуры, чтобы потом голыми руками вцепиться зрителю в нервы и выбить из него все живое. Никогда еще демоны, сосущие пальцы ног, и мелодия Crazy frog не были настолько жуткими. Считайте этот фильм апелляцией к иску о том, что ужастики перестали быть страшными.