Шел какой-то там день карантина, никто уже на самом деле не помнит, какой. Сычевание не терпит пустоты, поэтому новая порция рекомендаций разной степени безумности: Radiohead как «Твин Пикс», тайваньская стриминг-платформа с ЛГБТК-проектами и поехавший синтвейв-сай-фай.


Музыкальные альбомы, описанные с помощью сериалов

Да, настал тот момент изоляции, когда я рекомендую смешные видео на ютубе. Просто набираете в поиске «albums described by» и наслаждаетесь. Альбомы Radiohead как моменты из «Твин Пикса», «В Филадельфии всегда солнечно», «Офиса». Альбомы Muse как моменты из «Губки Боба»... ну, вы поняли принцип. Отдельный и всегда смешной жанр искусства, даже если вы не смотрели эти сериалы и не слушали эти группы.

Я не знаю причины это смотреть и, тем более, не знаю причины это не смотреть.

Дарья Постнова


Бекстейджи Дэвида Ф. Сандберга со съемок карантинных короткометражек

У Дэвида Ф. Сандберга («И гаснет свет...», «Шазам») есть YouTube-канал, в котором он подробно рассказывает о создании собственных фильмов. До карантина режиссер вспоминал случаи со съемок «Шазама» и «Аннабели», делился советами по постановке света в хоррорах и травил увлекательные индустриальные байки. В период бушующего коронавируса он решил не сидеть без дела и, взяв запылившееся оборудование, вместе с женой снял два коротких метра: простоватый «Shadowed» и более продуманный «Not Alone In Here».

Но нас интересуют не столько эти работы, сколько их создание. Специально для любопытных Сандберг сделал два исчерпывающих видеоролика о сложностях съемки дома, где рассказал о хорроре повседневного, непослушных софтбоксах и записи саундтрека на старом синте. Мораль истории, конечно, избитая: снимать можно на что угодно, где угодно и про что угодно — было бы желание. Впрочем, обойдемся без назойливой мотивации. Бекстейджи Сандберга — это не просто гайд для всякого начинающего режиссера, но еще и эссе о том, как первоначальный замысел может легко уйти под откос из-за цвета стенки или мерцания светильника. Вот уж где настоящая магия кино.

Стоит смотреть, если:

  • Хотите снять хоррор на коленке

Не стоит смотреть, если:

  • Чему меня может научить режиссер «И гаснет свет...»?

Владислав Шуравин


Ни судья, ни подсудимая / Ni juge, ni soumise


Реж. Ив Инан, Жан Либон

ni_juge_ni_soumise_0
Télérama

В течение трех лет съемочная группа фильма ходила за судебной следовательницей Анн Грювэз по пятам, документируя на камеру ее рабочий процесс. Здесь параллельно развиваются две сюжетные линии: одна посвящена расследованию старого дела о жестоком убийстве двух проституток, вторая повествует о разборе нескольких менее тяжких преступлений вроде ограбления или порчи имущества.

Несмотря на заявленную серьезность, тема подана с каким-никаким юмором (зачастую черным). Особое внимание стоит уделить центральной героине, женщине с невероятной харизмой и врожденным талантом выводить людей на чистую воду.

Стоит смотреть, если:

  • Всегда хотели узнать, каким образом ведутся судебные расследования по уголовным делам, пускай хотя бы на примере Бельгии

Не стоит смотреть, если:

  • Не готовы слушать рассказ специалистки по бандажу и садомазохизму о том, что и как именно предпочитают делать клиенты БДСМ-клуба

Соня Бессонова


The Painter and the Thief

Реж. Бенджамин Ри

MV5BYWM5Nzk4MTItMGUwOS00YjI1LThjNDItYTYyZTI5NTYxYzBmXkEyXkFqcGdeQXVyNTAyOTIxMDI@.V1_SX1777_CR0-0-1777-999_AL
IMDb

Одним солнечным днем из картинной галереи в Осло были украдены две самые ценные работы начинающей художницы Барборы Кисильковой. Воров нашли спустя какое-то время (видеокамеры, к великому несчастью злоумышленников, в XXI веке никто не отменял), а вот с похищенным дело обстояло куда сложнее. Во время суда девушка обратила внимание на профиль одного из никудышных преступников и спросила у того разрешения запечатлеть его портрет на бумаге.

Бенджамин Ри планировал снять короткометражку, но изменил решение в пользу полного метра после того, как увидел реакцию Карла-Бертила на холст со своим изображением. Этот фильм не просто о дружбе, он о необходимости замечать и ценить человека.

Стоит смотреть, если:

  • Давно не натыкались на эмоциональные документалки

Не стоит смотреть, если:

  • Принципиально не обращаете внимание на лучшие фильмы с «Сандэнса»

Соня Бессонова


Кровавые машины / Blood Machines

Реж. Рафаэль Эрнандез, Савитри Джоли-Гонфард, в главных ролях: Элиза Ласовски, Андерс Хейнриксен, Ноеми Стивенс

Авторский дуэт французов Рафаэля Эрнандеза и Савитри Джоли-Гонфарда под названием Seth Ickerman четыре года назад снял ностальгический неоновый клип для синтвейв-проекта Carpenter Brut. Поняв, что концепт зрителям приглянулся, трио решило размахнуться аж на 50 минут экранного времени и сделать идейное продолжение, которое вышло на стриминге Shudder всего пару дней назад. Формально это мини-сериал из трех эпизодов, где даже есть сюжет про блейдранеров, догоняющих взбунтовавшийся искусственный интеллект. На деле — три музыкальных клипа, в которых содержательная сторона меркнет перед формой.

Кому какое дело до галактических разборок и стереотипных космических охотников? «Кровавые машины» в принципе могли снять без слов — никто бы ничего не потерял. В этом визуально экспрессивном сай-фае интереснее смотреть на буйство едких красок, расплескавшихся по безжизненному вакууму. А еще на подчеркнутый, чуть ли не эксплуатируемый эротизм. У Seth Ickerman, помимо метафор о женщине как первопричине вселенной, здесь встречаются по-настоящему завораживающие кадры, по чувственности ничем не уступающие какому-нибудь добротному джалло. В нем, кстати, сексуальные подтексты тоже играли не последнюю роль.

Стоит смотреть, если:

  • Ееее киберпанк

Не стоит смотреть, если:

  • Синтвейв? Мы в каком году живем?

Владислав Шуравин


Видео JonTron про Kid Nation

На YouTube-канале JonTron вышло двухсерийное документальное расследование, посвящённое Kid Nation. Это было такое реалити-шоу в США нулевых с совершенно дикой идеей: его авторы отправили 40 детей в город-призрак посреди пустоши и заставили их строить свое общество (или, как вариант, ждали, пока не начнется «Повелитель мух»). В традиционно скетчевой манере Джон рассказывает историю этого грандиозного и грандиозно неэтичного социального эксперимента, о котором сегодня мало кто знает: из-за многочисленных судов шоу почти невозможно найти в Интернете, по крайней мере легально.

Во второй серии он еще и общается с участником Kid Nation (самым молодым, ему тогда было всего восемь, и он первым добровольно выбыл из проекта). Тот рассказывает безумные вещи: оказывается, в случае с Kid Nation слово «реалити» было не шуткой — детей действительно морили голодом (есть пищу, приготовленную другими детьми, было почти невозможно), заставляли переживать холодные нью-мексиканские ночи без отопления и цинично снимали, как они рыдали, прося вернуть их домой. На третий, кажется, день создатели шоу предложили детям выбор: либо мы ставим вам телевизоры, либо еще несколько туалетов. До этого на 40 человек у них была одна деревенская уборная.

Однажды дети пытались помыть посуду отбеливателем и массово отравились. В комментариях смотревшие шоу люди рассказали, как в одной из серий участников заставили рубить голову курицам, к которым они успели привязаться как к домашним животным. В общем, история великая, даже жаль, что про это все нет полноценной документальной ленты (вроде бы?), и отдуваться приходится ДжонТрону. Который вообще не журналист, но, что поделать, если больше никто не справляется.

Стоит смотреть, если:

  • Вы Илья Хржановский и думаете, чем бы заняться после «Дау»

Не стоит смотреть, если:

  • Игнорирую ДжонТрона до тех пор, пока не вернет попугая

Ефим Гугнин


Дэйв / Dave

Реж. Эндрю ДеЯнг, Грег Моттола, Тони Ясенда и др., в главных ролях: Дэвид Берд

Главный герой, Дэйв, — невротичный парень, который ходит к психотерапевту, дабы разобраться со своими проблемами. Параллельно с этим он считает, что ему суждено стать великим рэпером и теперь цель его жизни — убедить в этом своих друзей и коллег, чтобы те поверили в него и тогда уже весь мир сможет оценить его гениальность.

Сериал основан на жизни рэп-исполнителя Lil Dicky, который и сыграл в нем главную роль.

Стоит смотреть, если:

  • Вы посмотрели уже все, что можно

Не стоит смотреть, если:

  • Рэп — отстой

Мария Кордюкова


Стриминговый сервис GagaOOLala

ev45onR-t426_xQaXY1ELMd8XOv9e3hBKwGGPJ9inKM
Кадр и фильма «Бунтари неонового бога»

Тайваньская стриминг-платформа GagaOOLala с ЛГБТК-фильмами и сериалами стала доступна в России — хорошая новость для всех синефилов, поскольку азиатское кино такого толка не то чтобы хорошо освещается на наших просторах. Сервис был создан при поддержке Taiwan International Queer Film Festival, а международный запуск приурочен к годовщине легализации однополых браков в Тайване. На стриминге также есть проекты из Европы и Америки, субтитры пока только английские и китайские. Много фестивальных хитов, еще больше неизведанных сокровищ — хватит на несколько карантинов вперед. На время пандемии часть проектов открыли для бесплатного просмотра.

Мария Ремига