Изоляция, 9x12... В общем, вы поняли, Сомнительная афиша продолжает быть очень домашней. В новом выпуске — звездные истории про психоделики, проклятое кино и красивый бекстейдж «Отступников» от Йонаса Мекаса.


О бесконечности / Om det oändliga

Реж. Рой Андерссон, в главных ролях: Мартин Сернер, Джессика Лотандер, Татьяна Делоне, Андерс Хелльстрём, Бенгт Бергиус
Дата релиза: 15 мая
Где смотреть: Ivi

Андерссон размышляет о человеческой жизни во всей ее красе и безжалостности, великолепии и банальности. Несущественные моменты приобретают то же значение, что и исторические события: пара парит над разгромленным войной Кельном; по дороге домой отец останавливается, чтобы завязать шнурки своей дочери; девочки-подростки танцуют возле кафе; побежденная армия направляется к лагерю военнопленных. «О бесконечности» представляет собой калейдоскоп всего неизменно человеческого, бесконечную историю уязвимости существования.


Have a Good Trip: Adventures in Psychedelics / Хорошего трипа: Приключения под психоделиками

Реж. Доник Кэри, в главных ролях: Кэрри Фишер, Стинг, Уилл Форте, Ник Офферман, Рози Перес, Адам Скотт, Сара Силверман

Поскольку единственное путешествие, которое мы в ближайшее время сможем себе позволить, — это гуд трип по Netflix, то рекомендуем подключиться к забавному документальному фильму Have a Good Trip: Adventures in Psychedelics: в нем разнокалиберные звезды (от Стинга до Сары Сильверман) рассказывают о своем опыте с психоделиками.

Помимо совершенно диких историй (про кислотный дом Кэрри Фишер, живые водоросли Ника Кролла и Стинга, принимавшего роды у коровы в пиковом состоянии), в фильме рассказывают про исследования психоделиков и про то, как в будущем с их помощью можно будет лечить ПТСР и тревожность. Все это подается в форме пародии на поучительное шоу 80-х, язвительно смешно и, как не странно, поучительно.

Стоит смотреть, если:

  • Хотите послушать дикие истории звезд, о которых они впервые говорят открыто

Не стоит смотреть, если:

  • Обколются своим «нэтфликсом»...

Катерина Карслиди


Воспоминания об убийстве / Sarinui chueok

Реж. Пон Чжун-хо, в главных ролях: Сон Кан Хо, Ким Сан Ген, Ким Рве-ха, Сон Джэ-хо, Пен Хи-бон, Ко Со-хи

Кинопрокатная компания ПРОвзгляд выпускает в российский онлайн-прокат культовый фильм Пон Чжун Хо «Воспоминания об убийстве».

По сюжету, основанному на реальных событиях, в небольшом городке две женщины убиты одним и тем же извращенным способом. Детектив и его помощник перебирают подозреваемых, пытаясь заставить кого-то из них признаться, а прибывший к ним на помощь коллега старается вычислить маньяка на основе немногочисленных улик. Тем временем убийства продолжаются.

С 14 мая фильм доступен в iTunes и Google Play.

Кира Голубева


Проклятые фильмы / Cursed Films

Реж. Джей Чил, в главных ролях: Ллойд Кауффман, Кэйн Ходдер, Майкл Берриман

Документальный мини-сериал со стриминг-сервиса Shudder, рассказывающий о проклятых хоррорах. Такими считаются, например, «Изгоняющий дьявола» и «Полтергейст», «Омен» и «Сумеречная зона» — фильмы, во время и после создания которых при мистических обстоятельствах погибали участники съемочной группы. Первая серия, посвященная классике Фридкина о демоне Пазузу, поначалу выглядит как сомнительный проект с «ТВ-3»: свои версии о феномене проклятых картин выдвигают не только критики и ученые, но и экзорцисты с магами. Хотя чем дальше развивается режиссерская мысль Джея Чила, тем яснее становится, что его минимально интересует эзотерика и теории заговоров.

«Проклятые фильмы», конечно, не отличаются собранностью и виляют от одной трактовки проблемы к другой, но по итогу находят, что сказать своему зрителю. Точнее не они, а несколько знающих и мыслящих людей. Во-первых — родственники погибших, которые осознают, что общество придумывает разные проклятия, чтобы было проще смириться с утратой и жестокостью мира (это, впрочем, не умаляет глупости метода). Во-вторых — Ллойд Кауффман, гений студии Troma, который на протяжении всего интервью сидит в женском наряде. Он критикует безответственных режиссеров и продюсеров, а затем бескомпромиссно заявляет, что ни одно кино не стоит человеческих жертв. Времена уходят, этика меняется — проклятые фильмы как явление исчезает из нашей культуры. Не только потому, что каналов информации стало больше, а фанатов теорий заговоров — меньше (в последнее верится с трудом), но еще и из-за того, что в кои-то веки высокомерные демиурги оказались в ситуации, когда они обязаны чтить человеческие права.

Стоит смотреть, если:

  • Хотите узнать больше одиозных историй о старом кинопроизводстве

Не стоит смотреть, если:

  • Верите в жидомассонов и порчу старой цыганки

Владислав Шуравин


Судная ночь. Начало / The First Purge

Реж. Герард МакМюррей, в главных ролях: И’лан Ноэль, Лекс Скотт Дэвис, Джоиван Уэйд

Трудно поверить, что уже забытая всеми франшиза Джеймса деМонако все еще может удивить, но это так. Очередной фильм серии (точнее — приквел), который повествует о первой, тестовой Судной ночи — кино довольно популистское. Его герои — бедные темнокожие, антагонисты — богатые белые, и вроде бы стоило ожидать очередную остросоциальную чепуху в духе Blumhouse, бьющую по самым очевидным болевым точкам. Однако «Судная ночь» на поверку оказывается чуть ли не «Черной Пантерой» от мира жанрового кино.

Пускай и сглаженный, но все-таки blaxploitation, этот фильм говорит о солидарности, сплочении темнокожих против всякого произвола и исторической памяти. Причем делает это куда наглее и зрелищнее, чем обласканный проект Marvel. Играя на грани «черного» хоррора в духе «Прочь» и глупых exploitation и b-movies, где упор делается на насилии и ярких вызывающих образах, «Судная ночь. Начало» все равно оказывается своей среди чужих. Интеллектуальный месседж слишком прост, кровавое месиво в тысяче других работ куда отвратнее, но, думается, в таком промежуточном положении, прямо на золотой середине, этому фильму самое место.

Стоит смотреть, если:

  • Готовы полюбить странный гибрид «бэшки» и политического кино

Не стоит смотреть, если:

  • Опять они со своей толерантностью!

Владислав Шуравин


Notes On An American Film Director At Work: Martin Scorsese

Реж. Йонас Мекас

shutterstock_editorial_5886259ba
IndieWire

Позвали как-то раз Йонаса Мекаса, «крестного отца нью-йоркского киноавангарда», снять пяти-десятиминутную фичуретку по «Отступникам». Но тот так вдохновился процессом, что прицепился к съемочной группе на две недели и накопил 15 часов материала. В течение всего времени постановщик ходил с камерой наперевес вслед за Мартином Скорсезе, Леонардо ДиКаприо, Михаэлем Балльхаусом и другими причастными, запечатляя кипящую на площадке работу.

Этот часовой бекстейдж, или «личная дань уважения другу», как выразился Мекас, накануне выложил в свободное (читай: бесплатное) плавание по интернету киноархив «Антология». Центр основал сам режиссер вместе с товарищами пятьдесят лет назад. В официальном аккаунте крупнейшего хранилища экспериментального кино представлено пока только полтора десятка лент разной продолжительности, однако этой весной там появилось аж пять фильмов почившего документалиста. Поэтому, надеюсь, дальше — больше.

Где смотреть: Vimeo

Стоит смотреть, если:

  • Не против взглянуть одним глазком на съемочный процесс выдающейся криминальной драмы

Не стоит смотреть, если:

  • Отговорки не принимаются

Соня Бессонова


На этой неделе мозг окончательно распался на отдельные фракции, поэтому предлагаю целый пак развлечений, которые могут благотворно повлиять на измученную карантином душу, ну или, наоборот, спалить ее к чертям.

Музыка:

Einsturzende Neubauten «Alles in Allem». 44 минуты изумительного шуршания от пионеров изумительного шуршания. Правда, раньше оно у них было громкое, а теперь тихое, но метод тот же — берем гвозди, железный лист, палки, сталкиваем все, получается песня (нет, конечно не прям так, но инструментарий примерно вот этот).

Кино:

«Волчья стая» Кристал Мозелл, документальный фильм о многодетной семье из Англии, которая большую часть жизни провела взаперти, потому что глава семейства — поехавший тиран имел весьма своеобразные взгляды на воспитание. Все знания о мире шестеро мальчиков черпали из кино, к которому в отсутствии впечатлений из внешней среды (образование они тоже получали дома) по-настоящему пристрастились. Воспроизводя сцены из любимых фильмов, они постепенно обретали собственные голоса, крепли и в итоге все-таки вырвались наружу. Почти «Клык», только на реальных событий и не такой жуткий.

Сериал:

«Бетти» все той же Кристал Мозелл, духовное продолжение ее самого известного фильма «Скейт-кухня», раскованное, буйное как стихия, шоу о вечной юности, которая только на первый взгляд кажется напрасной. В центре сюжета — все те же героини «Скейт-кухни», которые встали на доски по зову сердца, а не для того, чтобы кого-то впечатлить («бетти», к слову, на сленге означает девушек, которые катаются на потребу публике, в частности парней). Недисциплинированный в хорошем смысле сериал, внешне, безусловно, рифмующийся с хитовой «Эйфорией» (ох уж эти шмотки), однако по сути это его антипод — здесь из сумрака, наоборот, выходят, обретают себя через любимое дело и, несмотря на все драмы, никогда не теряют надежды.

Мария Ремига