Сомнительная афиша продолжает соблюдать карантин (чего и вам советует, если, конечно, у вас есть такая возможность). И доставляет новый (возможно, последний) пак рекомендаций: комедия Джадд Апатоу про Пита Дэвидсона (ну, почти), короткометражка с вокалистом Shortparis и соревнования по продаже рогатого скота (что? да!).
Король Стейтен-Айленда / The King of Staten Island
Реж. Джадд Апатоу, в главных ролях: Пит Дэвидсон, Мариса Томей, Билл Бёрр и др.
Джадд Апатоу («Сорокалетний девственник») снял фильм, основанный на жизни Пита Дэвидсона (стендап-комик), который также выступил сценаристом картины. В центре сюжета — молодой парень Скотт, который живет с матерью. Когда он был совсем маленький, в семье произошла трагедия: 11 сентября во время теракта погибает отец-пожарник и с тех пор, потрясенный этим событием, парень безуспешно пытается бороться со своими психическими проблемами.
Не получив никакого образования, он днями напролет тусуется с друзьями детства, не имея никаких планов и целей на жизнь. Все меняется, когда мать заводит роман с новым мужчиной. Переосмысление жизни и ценностей заставляет молодого человека начать новую главу: он делает первые шаги в стендапе и вскоре становится популярным комиком и актером в Saturday Night Live.
Стоит смотреть, если:
- Жизнеутверждающие фильмы для вас сейчас актуальны как никогда.
Не стоит смотреть, если:
- А, это бывший Арианы Гранде? Ну нет.
Многоликий / Multi-Facial
Реж. Вин Дизель, в главных ролях: Вин Дизель
Однажды Стивен Спилберг увидел короткометражку «Многоликий» и узрел в ней подающего надежды актера и режиссера. Если с первым Вин Дизель справился на ура, то со вторым у него как-то не заладилось. И это странно, ведь в его дебютной работе есть все, о чем только может мечтать настоящий киноман. Продуманы все без исключения реплики, жесты, детали. Актер даже зачитал рэп (ну или оду о себе любимом).
Это, кстати, в каком-то роде автобиографический фильм. Первое время Дизель ходил от прослушивания к прослушиванию и не мог получить роль из-за несоответствия персонажа с его «многонациональной» внешностью. В реальности это настолько осточертело парню, что он выплеснул наболевшее на бумагу и поставил картину с тем, кто этого больше всего заслуживает. К слову, не так давно Спилберг пересекся с Дизелем и уговорил того вернуться к режиссуре, поэтому готовимся к еще одному великому кино.
Если вы уже видели эту короткометражку, то хочу порекомендовать YouTube-канал Famous First Films, чтобы это все не оказалось напрасным. Там выкладываются самые первые работы именитых кинематографистов вроде Брайана Де Пальмы, Алехандро Ходоровски, Ларса фон Триера, Вернера Херцога и Ричарда Линклейтера.
Стоит смотреть, если:
- Вы не против глянуть, откуда растут ноги Доминика Торетто
Не стоит смотреть, если:
- Не доверяете вкусу Стивена Спилберга
Сложноподчиненное
Реж. Олеся Яковлева, в главных ролях: Николай Комягин, Дмитрий Кирбай, Елизавета Шакира, Неля Попова, Вячеслав Савельев
На YouTube-канале «Искусство кино» вышел короткометражный фильм Олеси Яковлевой «Сложноподчиненное» — участник студенческого конкурса «Синефондасьон» Каннского кинофестиваля и конкурса короткого метра «Кинотавра» в 2019 году. Это загадочная история о молодом учителе русского языка и литературы, который приезжает в провинциальный город, гоняет мяч с учениками и, несмотря на царящие там весьма консервативные нравы, старается не изменять своим убеждениям.
Про любимые фильмы исполнителя главной роли Николая Комягина можно почитать здесь.
Остров сокровищ
Реж. Давид Черкасский
Кадр из мультфильма
Не так давно начал замечать в сети все больше и больше мемов по «Острову сокровищ» — тому самому, советскому, от великого Давида Черкасского: он же сделал «Врунгеля» и «Доктора Айболита», тоже прекрасные. До этого многие годы как-то даже не вспоминал про мультфильм, а тут такой внезапный ностальгический удар — понял, что, боже, да я же его в детстве обожал, да и до сих пор, как ни странно, помню чуть ли не наизусть (если вам кажется, что невозможно забыть то, что ты так любил в детстве — недавно я с удивлением вспомнил о существовании серии мультиков про трех казаков, хотя каждый из них смотрел миллион раз).
При пересмотре оказалось, что «Остров сокровищ» — не только бесконечная кладезь мемов, хотя вечно гогочущий Доктор Ливси, шепелявый Смолетт и досье из «Семнадцати мгновений весны» все еще очень смешные. У Черкасского, ко всему прочему, совершенно неординарное художественное чутье: все эти дикие, нарисованные от руки пролеты условной «камеры», сумасшедшие ракурсы, визуальные гэги, технически невозможные в любом другом медиуме кроме анимационного. В общем, и без всякой ностальгии «Остров сокровищ» — кино выдающееся, даже жаль, что карьеру Черкасского так сильно обломала разруха 90-х. Ну и, пожалуй, один из немногих примеров экранизации, что эмоционально мне куда ближе оригинала (даже музыкальные номера, что в детстве почти все перематывали, отличные) — там что ни страница, мрачные все лица: луидоров и пиастров звон.
Стоит смотреть, если:
- Знаете, что шанс — не получка и не аванс.
Не стоит смотреть, если:
- Вам не нравится этот корабль. Вам не нравятся эти матросы. Вам не нравится эта экспедиция. И что?! А, да! Вам вообще ничего не нравится!
31: Праздник смерти / 31
Реж. Роб Зомби , в главных ролях: Шери Мун Зомби, Джеффри Дэниэл Филлипс, Малкольм МакДауэлл и др.
Роб Зомби, которого принято скорее хулить, чем хвалить, на деле не такой уж и безнадежный автор, а многие даже видят в постановщике важного художника новой волны слэшеров и сплэттеров. Каким бы бессмысленным ни казался его фильм «31: Праздник смерти» (в оригинале — просто «31»), именно в нем режиссер в полной мере смог осмыслить феномен поджанра. Причем без единого радикального сюжетного изменения: компания из пятерых чудаков просыпается посреди фантасмагоричного павильона со множеством комнат и должна пробить себе путь к свободе.
Правда, препятствиями выступят то безумные клоуны с бензопилами, то карлик-Гитлер, а следить за всем этим будут загримированные под аристократов прошлого Малкольм МакДауэлл и еще пара фриков. Типичная жанровая мясорубка осмысляет саму себя. Нет, разрушения четвертых стен и жирных мета-комментариев не будет. Но «31» четко демонстрирует понимание создателями эволюции слэшера, поджанра, который стал художественным соревнованием выдуманных героев, где все уже давно болеют не за протагониста. Отсюда гиперболы, китч, безжалостное отношение к персонажам и, наконец, совершенно чумовая линия любви-ненависти маньяка и последней девушки. Без всяких подмигиваний зрителю, без желания воспарить над старыми канонами — прямое вживление в омертвевшую плоть слэшеров, которые уже несколько раз успели закопать. Правда, как напоминает сам поджанр, избавиться от его героев (а, следовательно, и от надоевших историй об убийцах в масках) не так-то и легко.
Стоит смотреть, если:
- Ваша стена завешана плакатами с Джейсоном Вурхизом и Майклом Майерсом
Не стоит смотреть, если:
- После дилогии «Хэллоуин» от Роба Зомби потеряли веру в кино
Квалификация чемпионата по продаже крупного рогатого скота
Для тех, кому помогла наша рекомендация финала по вышибалам на батутах, мы приготовили новое спортивное развлечение на вечер. В этот раз задача посложнее: на протяжении семи часов несколько сотен американцев пытаются выяснить, кто из них быстрее и мастеровитее продаст рогатый скот. Фанатам профессиональной съемки остается только посоветовать финал 2019 года, где столкновение величайших дельцов Америки и смонтировано, и поставлено по всем канонам западных турниров.
А вот любителям хардкора все-таки стоит заглянуть в квалификацию: в аномальном качестве 480р и всего с двух планов настоящие аукционисты в костюмчиках и модных шляпах обрушат на вас беспрерывный поток речей и поговорок, из которого вы, если повезет, поймете пару слов. Об этом феномене, кстати, в своей документальной работе «Заметки о новом языке» рассказывал Вернер Херцог, и он такое явление нарек уникальным. С другой стороны, можно просто признаться, что здешний речитатив оказывается даже приятнее всяких лощеных ASMR.
Стоит смотреть, если:
- Хотите купить или продать рогатый скот
Не стоит смотреть, если:
- Вам ближе новая школа рэпа