«Жажда смерти»: У нее будут твои глаза

Ефим Гугнин,

Жажда смерти / Death Wish
Режиссер: Элай Рот
В главных ролях: Брюс Уиллис, Винсент Д'Онофрио, Дин Норрис, Элизабет Шу, Кимберли Элиз, Камила Морроне
Дата премьеры в РФ: 5 апреля 2018

Пол Керси (Брюс Уиллис) — любящий отец и муж, законопослушный гражданин, умелый врач, в общем, прекрасный по всем параметрам человек. Но в один день его жизнь летит под откос. Грабители, заявившиеся в дом, убивают его жену и сильно калечат дочь-подростка. Быстро поняв, что полиция сделать ничего не может, Пол встает на скользкую дорожку народного мщения и уже после первого убитого негодяя становится настоящим героем всея Чикаго.

Вспыхнувшая популярность новоявленного Жнеца (именно такое имя закрепляется за героем в интернете) сразу привлекает внимание властей. Два детектива — Леонор Джексон (Кимберли Элиз) и Кевин Рейнс (Дин Норрис) — берутся за поимку преступника-суперзвезды. Проблема в том, что они же ведут дело об ограблении семьи Керси, что неслабо усложняет жизнь главному герою.

Злая насмешка судьбы: ремейк фильма, когда-то запустившего целый жанр про то, как правильно иногда выходить на улицу и уничтожать прущих против правил элементов, теперь сам стал в некотором роде контркультурным. Критики, в последние годы навострившие свои политические вилы, практически единогласно ополчились на новую картину Элая Рота. Дескать, нельзя во времена школьных расстрелов и повсеместного diversity снимать о том, как белый мужик методично отстреливает темнокожих и мексиканцев. По многочисленным визжащим статьям может показаться, что новая «Жажда смерти» в своей неполиткорректной смелости не уступает лучшим творениям великого Уве Болла. Но пусть крики журналистов вас не обманывают — ничего хоть сколько-нибудь смелого тут нет.

Странно видеть, что Элай Рот, который, как известно, хороший приятель Тарантино и один из участников проекта «Грайндхаус», вдруг упустил такой шанс сделать веселое трэшовое кино, вместо этого зачем-то сфокусировавшись на самой необязательной части оригинала — семейной линии. Практически половина хронометража здесь отдана тому, как Брюс Уиллис ходит с грустным лицом и всячески пытается показать свое небезразличие к персонажам, чья судьба была понятна еще задолго до начальных титров. Такой каменно серьезный подход к вечной теме «народных мстителей» выглядит поистине удручающе.

Сложно после череды удачно обыгравших сей штамп фильмов (в первую очередь, конечно, «С меня хватит!», но сюда же можно вписать «Пипец» или «Супер») воспринимать подобную историю без толстенных очков иронии. Забавно, что и сами создатели картины в процессе это тоже поняли, но было уже слишком поздно. Их стилизованный под грайндхаус трейлер, видимо, стал последней отчаянной попыткой повлиять на восприятие фильма. Но, к сожалению, в «Жажде смерти» слишком мало безумного, чтобы наслаждаться ей напрямую и слишком мало идиотского, чтобы рассматривать ее как объект модной ныне постиронии.

Иногда, правда, Элаю Роту все-таки удается вырваться из цепей студийного производства, и тогда Брюс Уиллис, закончив наконец нудные драматические потуги, идет делать то, ради чего мы тут все собрались — ломать, крушить, стрелять и бросать забавные ван-лайнеры. Как только «Жажда смерти» перестает сопротивляться течению и полностью отдается животной радости насилия, она почти что становится хорошим фильмом.