76-й Венецианский кинофестиваль: День седьмой и восьмой

Оля Смолина,

Венецианский кинофестиваль вышел на финиишную прямую. Отчитываемся о том, что успели посмотреть в последние дни смотра: трагикомедию о смертельно больной девочке, новую драму от Дмитрия Мамулии и сериал с Дейном Дехааном.


Babyteeth / Молочные зубы
реж. Шеннон Мерфи, в ролях: Элайза Сканлен, Бен Мендельсон, Эсси Дэвис, Эмили Барклай

17-babyteeth-actress_eliza_scanlen_h-_2019
Фото / HollyWood Reporter

«Молочный зубы» — второй и последний фильм конкурсной программы, снятый женщиной-режиссером. Для австралийки Шеннон Мерфи, как и для исполнительницы главной роли Элайзы Сканлен («Острые предметы»), это первый самостоятельный (и весьма достойный) опыт в мире большого кино: до этого они трудились преимущественно на ТВ.

«Молочные зубы» — это «Джуно» встречает «Я, Ларса и умирающую девушку», довольно типичная «сандэновская» драма, не лишенная, впрочем, определенного шарма. Главные достоинства картины — стильный визуальный ряд, прекрасный саундтрек и перформанс Бена Мендельсона, который вопреки традиции играет положительную роль.


The Criminal Man / Преступный человек
реж. Дмитрий Мамулия, в ролях: Наталия Джугели, Владимир Кобахидзе, Годердзи Липартелиани

borotmokmedi
Фото / labiennale.org

Психологическая драма грузинского режиссера Дмитрия Мамулии — единственный фильм в программе, снятый при участии российской стороны. Главный герой — обычный инженер, который становится невольным свидетелем убийства известного футболиста. Вместо того, чтобы как порядочный человек обратиться в полицию, он постепенно втирается в доверие к семье погибшего.

Мамулия сосредоточенно показывает трансформацию своего героя из обычного законопослушного гражданина в самого настоящего маньяка. Создается впечатление, что его поступки не имеют под собой никакого основания, но это впечатление обманчиво. Максимально отстраненный взгляд на историю позволяет режиссеру дать зрителю свободу интерпретаций: каждый сам решает, что же по-настоящему двигает главным героем.


ZeroZeroZero / НольНольНоль
реж. Стефано Соллима, в ролях: Андреа Райзборо, Дэйн ДеХаан, Габриел Бирн

zerozerozero-recensione-episodi-1x01-1x02_jpg_1200x0_crop_q85
Фото / Wired

Второй сериал на Венецианском кинофестивале и снова итальянский: «НольНольНоль»
(жаргонное название высшего сорта кокаина — прим. ред.) — это экранизация одноименной книги писателя и журналиста Роберто Савьяно, посвященная мировой торговле наркотиками. Дэйн ДеХаан играет больного синдромом Хантингтона сына крупного транспортировщика наркотиков, который вынужден взять бразды правления криминальным бизнесом в свои руки после случайной смерти отца. Поддержку ему оказывает старшая сестра Эмма, роль которой исполнила Андреа Райзборо («Мэнди»).

Новый сериал Соллимы с первого взгляда напоминает гипотетический спин-офф «Убийцы»: в кадре снова сплошные перестрелки, кровожадные наркокартели, суровые федералы и знойные мексиканские пейзажи. В уже известных ему декорациях режиссер чувствует себя более чем свободно: активно экспериментирует со звуком, светом (не обошлось и без неона) и формой повествования.