Мальчик Маугли, гордый сын джунглей, переживает не лучшие времена. Тигр Шерхан окончательно слетел с катушек из-за старой обиды на весь человеческий род и настырно требует у волчьей стаи отдать ему мальчишку, иначе он устроит всем праздник неугасающего насилия. Маугли, не желая подставлять любимых под огонь, покидает родное племя и пускается в ряд рискованных приключений, включающих в себя аферы с добычей меда в компании прозорливого медведя Балу, увлекательные разговоры с хитрым питоном Каа и деловую встречу с предводителем обезьян.
Травка зеленеет, солнышко блестит: новая «Книга Джунглей» — это чистая радость простых мелодий. Являясь, по сути, ремейком мультфильма 1967-го года от все той же студии Дисней, он чудесным образом сохранил в себе ту звенящую ноту неподдельного веселья, которая делала оригинал таким шебутным и заразительным. Джон Фавро, специалист по превращению больших бюджетов в увлекательные аттракционы, всегда отличался ироническим прищуром (взять хотя бы того же «Железного человека»), и в этот раз он смог умело расцветить известную историю удачными шутками, вдохнув в картину дух ребяческого озорства, которого часто не хватает высокобюджетным сказкам. Впрочем, будет глупо отрицать, что этот фильм не в последнюю очередь — торжество высоких технологий. Все локации картины были нарисованы, однако при просмотре ни возникает мысли, что бедные звери резвятся в разноцветных картонках, настолько великолепную работу проделали невидимые бойцы компьютерного фронта. Сами герои, сделанные с помощью метода захвата движений — это отдельная тема, поскольку их прыжки, жесты, мимика и мелкая моторика вызывают неподдельный восторг и компенсируют некую условность характеров.
Самое ценное в этой картине то, что нас не пытаются до отвала накормить красочными картинками и поразить тем, что все пиксели здесь, как живые. Главное для Фавро — все-таки сама история, и своего героя, ловкого человеческого детеныша, он ведет к победе уверенно и четко. Разбавив традиционный сюжет новыми эпизодами, взятыми непосредственно из книги Киплинга, ускорив темп и слегка уменьшив пафос, режиссер, конечно, не сделал заявки на революцию, но в рамках жанра «вечные ценности для малышей и спецэффекты для взрослых» сработал красиво и убедительно: выученный назубок еще в детстве закон джунглей снова бьет в какую-то важную точку. Тема семьи раскрывается здесь в контексте вечного поиска своего я; Маугли, поначалу не знающий, где кончаются те, кого он любит, и начинается он сам, к финалу нащупывает эту границу и обретает свой уникальный голос. И вот здесь все отвлекающие маневры в виде музыкальных номеров, комических эпизодов и высокотехнологичных красот отходят на второй план, и ты понимаешь, что история смелого мальчика, выросшего в условиях дикой природы, состоящая, как раньше казалось, из очевидных истин, намного сложнее и глубже. И это, конечно, прекрасный повод в очередной раз обратиться к книге Киплинга, но еще лучше — к самому себе.
Мария Ремига