«Французский вестник. Приложение к газете "Либерти. Канзас ивнинг сан"»: Извините за мой французский

Мария Кордюкова,

Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан» / The French Dispatch
Режиссер: Уэс Андерсон
В главных ролях: Оуэн Уилсон, Леа Сейду, Элизабет Мосс, Тимоти Шаламе, Бенисио Дель Торо, Тильда Суинтон и др.
Дата премьеры в РФ: 18 ноября 2021 год

12 июля на Каннском кинофестивале состоялась премьера новой картины Уэса Андерсона «Французский вестник. Приложение к газете "Либерти. Канзас ивнинг сан"». Последний фильм Уэса вышел аж в 2014 году, собрав множество наград, в том числе и четыре «Оскара». В 2018-м режиссер выпускает анимационную ленту «Остров собак», которая тоже была тепло принята критиками и зрителями по всему миру. Любое творчество «мастера симметрии» все ждут с нетерпением и новый фильм — не исключение.

«Вестник» представляет собой сборник из трех рассказов, действие которых происхоит во Франции. Забавно, что газета, которая пишет про эти события, базируется в Америке, в штате Канзас. Итак, нас встречает эксцентричный редактор (Билл Мюррей) и его сотрудники (Элизабет Мосс и Джейсон Шварцман), далее велосипедист (Оуэн Уилсон) проводит экскурсию по городу и уже после начинаются три основные истории.

Первая рассказывает про психопата-художника (Бенисио дель Торо), который рисует свою музу (Леа Сейду), строгую надзирательницу в тюрьме. Арт-дилер (Эдриан Броуди) уверен, что нашел золотую жилу в виде этого художника и пытается вытащить его из заточения. Все это рассказывает Тильда Суинтон в оранжевом парике и платье ему под стать. Вторая история — про студента-шахматиста (Тимоти Шаламе) и журналистку-радикалку (Фрэнсис Макдорманд), которая пишет свой революционный манифест. И третий сюжет о том, как сына начальника полиции (Матье Амальрик) похищает гангстер (Эдвард Нортон).

Emnav_LW8AAbeRx
Фото / Yandex

Фильмы Уэса Андерсона не спутаешь ни с чем: маэстро узнаваем по почерку, по симметрии кадров, а так же набору актеров. «Французский вестник» не стал исключением, наоборот, режиссер берет новые высоты идеальной картинки, оттачивая и без того безукоризненные кадры. Этот максимально детализированный фильм — хвалебная песнь истинным авторам, включающая в себя газетные истории, лекции, телевизионные интервью, а также неожиданную анимацию. Уэс называет картину «одой своей любви к журналистике».

Лекции и интервью, обрамляющие три истории, цветные, но сами истории — черно-белые. Конечно, это неспроста: такие «переключения» делают картину более выразительной. Например, Уэс переходит на цвет, чтобы показать нам поразительные синие глаза Сирши Ронан, когда ее героиня-танцовщица заглядывает в щель для почты. Переключаются здесь не только цвета, но и техники — так в сцену погони резко врывается анимация.

main_2x
Фото / kg-portal

Результат впечатляющий и одновременно невероятно разочаровывающий: произведение искусства, на которое приятно смотреть, но задерживаться возле него не хочется совсем. Стерильный, безупречно скроенный фильм, где каждая секунда наполнена событиями и персонажами, отчего картина выглядит слишком перегруженной. Веселенький мотив Александра Деспла — завсегдатая картин Андерсона — будто бы взят откуда-то еще и к середине начинает раздражать.

Можно сколько угодно говорить, мол, да там же столько отсылок к великим, к Годару, например. Да, но насколько это нужно было здесь? Где та детская непосредственность и легкость, с которой он снимал предыдущие работы? Для чего брать Вальца, Мосс и Дефо, которые появляются в кадре на три секунды? У меня нет ответов, но у Уэса, возможно, они есть. Хотя назвать фильм «одой любви к журналистике», а потом отказаться от пресс-конференции на Каннском кинофестивале — странно. Поэтому имеем то, что имеем: дорогая конфета в изумительно красивой обертке, жаль, что невкусная.

Frantsuzskiy_vestnik_2020_01
Фото / mainstyles

«Французский вестник» не может установить эмоциональную связь между героями и зрителем, не помогают ему в этом и именитые актеры (у некоторых из них не более минуты в кадре) и создается впечатление, что они — лишь часть декорации, просто для отвлечения внимания от гораздо более серьезных проблем фильма. Уэс настолько зациклился на идеальности, что совсем забыл про сценарий. В последней сцене он вспоминает, что существует еще и зритель, и начинает играть в сентиментальность, но только вот в чем проблема: после двухчасового экскурса в мир неживых персонажей, вряд ли у зрителя что-то ёкнет.