Мир юрского периода 2 / Jurassic World: The Fallen Kingdom
Режиссер: Хуан Антонио Байона
В главных ролях: Брайс Даллас Ховард, Крис Пратт, Джеймс Кромуэлл, Рейф Сполл, Даниэлла Пинеда, Джастис Смит, Тоби Джонс, Джефф Голдблюм
Дата премьеры в РФ: 7 июня 2018
С момента разрушения парка «Мир Юрского периода» прошло три года. Клэр (Брайс Даллас Ховард) променяла острые каблуки бизнесвумен на эко-френдли венок «зеленой» активистки, а укротитель рапторов Оуэн (Крис Пратт) строит себе дом где-то в американской глуши. На острове Нублар в это время назревает сущий ад — местный вулкан вот-вот утопит всех динозавров в гуще лавы.
Чтобы не потерять навсегда столь важный генофонд, ученый-миллиардер Бенджамин Локвуд (Джеймс Кромуэлл) и его ушлый помощник Илай (Рейф Сполл) нанимают главных героев и отправляют их спасать специально отобранных динозавров — в том числе любимицу Оуэна Блю.
Странно было бы ожидать, что после феноменального успеха «Мира Юрского периода» — красочного, но совершенно бестолкового летнего блокбастера — создатели обновленной франшизы решат сменить курс в сиквеле. Этого и не случилось: продолжение с подзаголовком Fallen Kingdom вышло точно таким же невыразительным и насквозь коммерческим кино, как и его предшественник. Правда, если с художественной серостью картины Колина Треворроу можно было смириться, то за продолжение по-настоящему обидно. Ведь его режиссером выступил талантливый испанец Хуан Антонио Байона, который вполне мог привнести что-то новое в мир динозавров и нерадивых ученых.
Но даже ему не удалось вырвать фильм из жестких корпоративных рамок, как бы сильно он ни старался. От почерка Байоны осталось немногое: местами лента вполне удачно выходит на поле хоррора, где-то есть красивые эффектные сцены, едва заметно сквозь фильм проходят традиционные для режиссера темы стихийных бедствий и материнства. Но все это остается лишь на уровне набросков, не развивается и не перерастает во что-то значительное.
Все потуги Байоны упираются в дуболомный сценарий, доставшийся ему по наследству от Треворроу. Герои тут, как и в фильме трехлетней давности, предпочитают разговаривать штампами и вслух решают одни и те же моральные диллемы. За некоторые клише на авторов хочется как минимум спустить велоцираптора — ну зачем в 2018 году делать комедийного персонажа-компьютерщика, который карикатурно всего боится. Это даже уже не моветон, а настоящее преступление.
Вообще, весь фильм выглядит как калейдоскоп набросков и не доведенных до ума идей. Тут есть задел на любопытные размышления о клонировании, те же проблемы семьи и человеческой алчности. У персонажей Пратта и Ховард тоже вроде появляются намеки на развитие, определенные триггеры, которые должны сработать позже. Но ничего не срабатывает, фильм, словно гиперактивный ребенок, проносится мимо всего, что может быть интересно, к очередной сцене с фансервисом или муторному разжевыванию сюжета.
Да, чисто визуально «Мир Юрского периода 2» сделан довольно впечатляюще, и к постановке в целом придраться сложно. Но каждой впечатляющей экшн-сцене нужен контекст, а с этим у фильма большие проблемы. За историей банально скучно следить, при всей мнимой важности ей сильно не хватает масштаба, а основной конфликт кажется каким-то местечковым.
Кстати, возвращаясь к разговору о фансервисе — даже в «Последних джедаях» с их навязчивыми зверушками и конъюнктурностью не была так явно видна продюсерская рука, как во втором «Мире Юрского периода». Universal здесь пытались усидеть на всех стульях сразу: вот вам немного актуальных тем в лоб (да, спасибо, мы поняли вашу аналогию динозавров с беженцами), вот чуть-чуть ностальгии (Ти-Рекс красиво рычит, Джефф Голдблюм красиво сидит и ничего не делает), а вот очередная игрушка для вашего ребенка — новый ГМО-динозавр, который, правда, еще невзрачнее Индоминуса Рекса. Таких подачек здесь много, и потому весь фильм не отпускает чувство, что сценарий писался по техническому заданию PR-специалистов.