«Джунгли»: A-weema-weh, a-weema-weh

Ефим Гугнин,
«Джунгли» напоминают того самого мальчика, кричавшего «Волки!» — режиссер стремится ни при каких обстоятельствах не дать вам забыть, насколько сложное путешествие переживают герои, и делает это всеми доступными способами... кроме самого главного. Конечно, фильм все равно достаточно приятно смотреть и можно бесконечно наслаждаться игрой Рэдклиффа и красивыми видами тропических лесов, но в конце концов все равно остается чувство, что МакЛин показал лишь слабую тень, рябое отражение той истории, которую мог бы рассказать.

Джунгли / Jungle
Режиссер: Грег МакЛин
В главных ролях: Дэниэл Рэдклифф, Томас Кречман, Алекс Расселл, Джоэль Джексон, Лили Салливан
Дата премьеры в РФ: 2 ноября 2017

Молодой израильский путешественник Йосси Гинсберг (Дэниэл Рэдклифф) во время пребывания в Боливии встречает таинственного немца (Томас Кречман), который рассказывает ему о неком затерянном племени индейцев и обещает туда проводить. Йосси, долго не раздумывая, собирает своих друзей и отправляется вглубь опасных амазонских джунглей, где, как это обычно и бывает, все начинает идти немного не по плану.

Грег МакЛин — режиссер, известный в первую очередь как продолжатель полузабытых, но оттого не менее славных традиций австралийского жанрового кино. Начиная со своей первой полнометражной работы, эксплотейшн-хоррора «Волчья яма», МакЛин исправно снимал крепкие суровые фильмы, которые не сильно заботились о рамках приличия или хорошем вкусе. И после двух не слишком удачных голливудских экспериментов вполне резонно было ожидать, что «Джунгли» станут своеобразным возвращением режиссера к привычному формату, тем более, что тему столкновения человека с природой он уже поднимал в своем «Крокодиле». Но то ли роман-первоисточник оказался слишком неподъемным для сценаристов, то ли МакЛин перестарался в попытках прыгнуть выше головы, но на деле «Джунгли» оказались вполне себе типичной и, что гораздо обиднее, стерильной драмой о выживании.

alt

Главная проблема фильма, которая в других руках вполне могла бы оказаться его главным достоинством — это то, что история здесь больше сфокусирована на конфликте между людьми, нежели на противостоянии человека и природы. Грег МакЛин, хоть и не обделен талантом постановщика, не умеет показывать на экране более-менее сложные взаимодействия героев, ввиду чего все попытки внести в историю юмор оборачиваются фарсом, а моменты глубокой трагедии кажутся наигранными. Экспозиция же в «Джунглях» и вовсе выглядит так, будто где-то за начальными титрами спряталось еще по меньшей мере пятнадцать минут хронометража.

Тем не менее, как только Йосси остается наедине с беспощадными силами природы, фильм сразу же преображается. И хотя в него порой продолжают закрадываться отголоски натянутой драмы, сцены, непосредственно сконцентрированные на выживании главного героя в экстремальных условиях — это лучшее, что есть в «Джунглях». Во многом это заслуга Дэниэла Рэдклиффа, чье стремление выбирать не самые очевидные роли заслуживает как минимум уважения. Несмотря на то, что сценарий никак не помогает ему раскрыть героя, актер все равно смог вдохнуть в своего персонажа жизнь, а вместе с тем и заставить зрителя испытывать к нему эмпатию.

alt

Но, к сожалению, подобных сцен немного. Большую часть времени даже во второй, лучшей половине фильма, занимают праздные разговоры второстепенных персонажей, которые неустанно твердят о том, как же главному герою там, должно быть, тяжело, и как у него мало шансов выжить. Проще говоря, МакЛин допускает фундаментальную ошибку и вместо того, чтобы показать зрителю, насколько же трудно Гинсбергу в джунглях одному, решает просто рассказать об этом.

«Джунгли» напоминают того самого мальчика, кричавшего «Волки!» — режиссер стремится ни при каких обстоятельствах не дать вам забыть, насколько сложное путешествие переживают герои, и делает это всеми доступными способами... кроме самого главного. Конечно, фильм все равно достаточно приятно смотреть и можно бесконечно наслаждаться игрой Рэдклиффа и красивыми видами тропических лесов, но в конце концов остается чувство, что МакЛин показал лишь слабую тень, рябое отражение той истории, которую мог бы рассказать.