Специальное предложение для тех, кому лень выходить из дома: собрали все самое интересное, что появилось в сети за последнее время. По традиции получилось много фильмов Netflix и фестивальных хитов.
Прошлый выпуск рубрики можно прочитать здесь.
Plaire, aimer et courir vite / Прости, Ангел
реж. Кристоф Оноре
Гей-драма Кристофа Оноре хорошо рифмуется с прошлогодним обладателем гран-при Каннского кинофестиваля «120 ударов в минуту» Робена Кампийо. У второго в фильме был Париж 90-х и короткая история любви на фоне работы организации ACT UP, у Оноре тоже самое, но практически без упоминания ACT UP. В центре сюжета — проигрывающий борьбу со СПИДом писатель, который влюбляется в студента вдвое моложе себя. Казалось бы, душераздирающий финал предсказуем, но не тут-то было. Оноре (как и Кампийо) без манипуляций создает трогательную и, самое главное, остроумную историю двух влюбленных мужчин, над союзом которых витает смерть.
Lerd / Неподкупный
реж. Мохаммад Расулоф
Еще один Каннский фильм в списке. Прошлогодний победитель секции «Особый взгляд» — практически иранская версия отечественного «Левиафана» минус любые намеки на философский подтекст, литры водки и пагубное православие. Вводные те же: мэр-коррупционер бросает свой томный взгляд на дом героя. Правда, иранский аналог — примерный семьянин, человек чести и даже разводит золотых рыбок. В общем, готовый объект для сострадания.
В «Неподкупном» трагедия маленького человека становится блеклой и прямолинейной драмой, которая иногда слишком глубоко погружает в переживания героя. Если не любите, когда на вашу совесть давят ботинком, то лучше возьмите на заметку картину «Водолей» — бразильскую версию той же истории, но яркую, жизнеутверждающую и наполненную небанальными метафорами.
Transit / Транзит
реж. Кристиан Петцольд
Один из самых известных режиссеров современной Германии Кристиан Петцольд привозил «Транзит» на Берлинский кинофестиваль, но остался без наград. По сюжету немецкий эмигрант Георг в последний момент сбегает из Парижа в Марсель от многочисленных облав. У него есть миссия — передать письмо и мексиканскую визу преследуемому писателю Вайдеру, но тот, как оказывается, не выдержал расставания с женой и покончил жизнь самоубийством. Георг, недолго думая (да и не имея особо выбора), присваивает себе личность умершего писателя и готовится к отплытию в безопасное место. Но несколько встреч, одна из которых, — с загадочной женой Вайдера Мари, заставляют его засомневаться в своем решении.
Если не знать, что это адаптация культового романа Анны Зегерс, можно подумать, будто режиссер решил снять фильм по мотивам всех книг Ремарка одновременно (и нет, мы не говорим, что это что-то плохое). Петцольд немного обновил историю, перенеся действие в современный Марсель и столкнув немецких эмигрантов Второй Мировой с африканскими беженцами нашего времени. Получилось одновременно мощное и пронзительное высказывание — отдельное спасибо за Road to Nowhere Talking Heads на финальных титрах.
The Other Side of the Wind / Другая сторона ветра
реж. Орсон Уэллс
Последний фильм Орсона Уэллса, который создавали, а потом доделывали почти 50 лет (об этом чуть ниже). Собранная из разных источников (черно-белые и цветные кадры, 16 и 35 мм пленка, разрешение 16:9 и 4:3) картина рассказывает одновременно о 70-м дне рождения и дне смерти именитого режиссера, который никак не может закончить свой концептуальный фильм (явный плевок в сторону европейских выскочек в целом и Антониони в частности). Уколоть студийных боссов, с которыми у Орсона Уэллса были постоянные конфликты, сразу не получилось: по злой иронии проблемы с финансированием помешали режиссеру закончить фильм при жизни.
They'll Love Me When I'm Dead / Меня полюбят после моей смерти
реж. Морган Невилл
Документальный фильм Моргана Невилла образует идеальный double feature с «Другой стороной ветра», после которого зритель сможет наконец понять, через какой ад прошла картина Уэллса. Невилл собирает тонны информации, пропускает их через фильтр и оставляет лишь подтверждение фразы life imitates art. Грань между шедевром Уэллса и его последними 15 годами жизни окончательно размывается, чтобы зритель после двух депрессивных часов понял, как трудно быть гением.
Un couteau dans le coeur / Нож в сердце
реж. Ян Гонсалес
«Нож в сердце» — джалло-привет фильму «Разыскивающий», едва ли не главное guilty pleasure Каннского кинофестиваля этого года. Сюжет такой: пьющая лесбиянка Анна (Ванесса Паради, пятерка за смелость в выборе роли) снимает эротическое гей-муви и страдает по своей бывшей, которая все это дело монтирует. В ненастный час кто-то в кожаной маске начинает планомерно вырезать ее подопечных. Полиция ни черта не делает, поэтому Анна начинает сама копать и докапывается до ключа в виде старой легенды про трагически влюбленных мальчишек.
Как это часто бывает с современными стилизациями под старорежимный бордовый палп, фильм неприлично затянут и неприличен в принципе. Кэмп, трэш, кровища, бесконечно красная помада — так бы мог снимать Ксавье Долан, если бы окончательно поехал крышей и перешел на истории из раздела «Криминальные хроники». При этом фильм местами гомерически смешной, местами раздражающе скучный, опять-таки — нет никакой причины ему идти час сорок, минут двадцать из хронометража спокойно можно было бы выбросить. Тем не менее, попытка набиться в друзья Дарио (хотя на самом деле, скорее, к фильмам «Запыхавшись» Тинто Брасса и «Бабе Яге» Коррадо Фарина) нестыдная, если слово «стыд» вообще применимо к этому кино.
The Miseducation of Cameron Post / Неправильное воспитание Кэмерон Пост
реж. Дезире Акхаван
Обладатель «Гран-при» кинофестиваля «Сандэнс» этого года. 1993 год, школьница по имени Кэмерон Пост (Хлоя Грейс Морец) крутит роман со своей одноклассницей. Подруги смело пускаются во все тяжкие, прикрываясь перед родителями фальшивыми бойфрендами с подростковыми усами. И все бы хорошо, пока однажды девушек не ловят в самой неприличной позе на заднем сидении автомобиля. Подруга тут же кается, а Кэмерон — бунтует. За это и попадает в закрытый религиозный лагерь «God's Promise» для перевоспитания. Там она знакомится с девушкой с протезом по имени Джейн (Саша Лэйн), парнем с «женской душой» по имени Адам (Форрест Гудлак) и заодно узнает, какие последствия ждут тех, кто не боится открыто заявить о своей сексуальной ориентации.
Подробнее читайте в нашей рецензии.
Crazy Rich Asians / Безумно богатые азиаты
реж. Джон М. Чу
Главный хит американского проката этого года — «Безумно богатые азиаты» — полностью состоит из представителей азиатской диаспоры в Голливуде. Впервые со времен комедий с Джеки Чаном большие продюсеры решились сделать аутентичную экранизацию одноименной книги Кевина Квана, отказавшись от вайтвошинга. К слову, во многом это произошло благодаря упорству автора бестселлера 2013 года.
Сюжет, чем-то схожий с российской комедией «Горько» Жоры Крыжовникова, рассказывает о столкновении двух культур — западной и восточной. Главная героиня Рейчел Чу отправляется на родину своего жениха — в Сингапур — чтобы познакомиться с его родителями. Выясняется, что Ник (тот самый жених) — выходец из безумно богатого семейства, которое пропагандирует традиционные ценности.
Фильм стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы понять, почему он так понравился американской публике. Кроме того, «Безумно богатые азиаты», видимо, сигнализирует о ренессансе жанра романтической комедии, который давно не совершал таких кассовых прорывов.
Touch me not / Недотрога
реж. Адина Пинтилие
Обладатель «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля этого года. Лора (Лора Бенсон) — уже немолодая женщина, у которой большие проблемы (судя по всему, с самого детства) с принятием собственной сексуальности и, как следствие, способностью вступать в любые физические контакты с людьми. Практически каждый день она ходит в клинику к больному отцу и там наблюдает за своеобразным кружком, где разных людей обучают принимать свое тело таким, какое оно есть. Вдохновившись их примером, Лора нанимает сексолога, помогающего ей преодолеть этот психологический барьер, а также начинает регулярно встречаться с экспрессивным пожилым мужчиной-транссексуалом, дающим ей понять, что, как поется в одной великой песне, не надо стесняться.
Подробнее читайте в нашей рецензии.
Outlaw King / Король вне закона
реж. Дэвид Маккензи
Дэвид МакКензи, режиссер отличного неовестерна «Любой ценой», наконец осуществил свою давнюю мечту и снял исторический эпик про Роберта Брюса, великого освободителя Шотландии с лицом (и пенисом) Криса Пайна. Правда, в процессе, как это часто бывает с проектами мечты, слегка заигрался и напрочь позабыл про героев — и это с таким-то великим кастом. Пускай у него и без этого получилось добротное кино — жесткое, брутальное и отлично поставленное, — во время просмотра вас едва ли покинет навязчивое чувство, что вот еще чуть-чуть — и было бы совсем замечательно.
The Little Stranger / Маленький незнакомец
реж. Леонард Абрахамсон
В послевоенной Великобритании молодой доктор приезжает к пациенту в некогда видное поместье четы Айрес, которое время нещадно потрепало. Постепенно у него возникает подозрение, что семейство загнивается не от упадка буржуазности, а от чего-то сверхъестественного.
Карьера ирландца Ленни Абрахамсона уверенно шла в гору: сначала он снял музыкально-депрессивного «Фрэнка», а потом страшную и жизнеутверждающую «Комнату» (не путать с одноименным шедевром с Томми Вайсо). От «Маленького незнакомца» ждали как минимум фестивальной премьеры, а как максимум — активного участия в наградном сезоне. Не дождались. Фильм со звездным актерским составом и первоисточником-бестселлером где-то повернул не туда и подозрительно тихо прошел в прокате. Что произошло? Нужно смотреть и разбираться.
The Ballad of Buster Scruggs / Баллада Бастера Скраггса
реж. Итан Коэн, Джоэл Коэн
Братья Коэн так и не порадовали нас первым в карьере сериалом, неожиданно сократив шесть часовых серий до одного двухчасового полнометражного фильма, чья премьера состоялась на Венецианском кинофестивале. Получился занимательный альманах в стиле «Миллион способов умереть на Диком Западе», но с неравными между собой новеллами. Некоторые истории достойны братского гения, а другие не совсем — видимо, из-за встречи с ножницами в монтажной. Немного обидно, что «Баллада» так и не дойдет до нас в первоначальном формате, но что поделать — как говорится, радуйся тому, что есть.
Den skyldige / Виновный
реж. Густав Меллер
Диспетчер службы спасения, бывший полицейский и просто тертый калач из Копенгагена Асгер принимает вызов от женщины, которую кто-то похитил. Серые будни и однотипные звонки наконец-то заменило настоящее дело, но связь прерывается, поэтому Асгеру принимает решение самостоятельно разобраться с ситуацией.
Малобюджетный триллер, действия которого происходят в одной диспетчерской, был тепло принят критиками и даже отправлен на соискание «Оскара» от Дании. Шансов, конечно, вообще нет, но для копеечного дебюта — это огромный успех.
We the Animals / Мы, животные
реж. Джеремайя Сагар
Coming-of-age история о трех братьях, которые живут в глуши со своими родителями.
Мальчики постарше вырастают похожими на своего непредсказуемого и подчас жестокого отца, а чувствительного младшего мать пытается всеми силами оградить от их влияния и воспитать совершенно по-другому.
Дебютный фильм документалиста Джеремайя Сагар можно с легкой руки назвать смесью недавних хитов студии А24 — «Лунного света» и «Проекта “Флориды”», но главное, что это самобытное кино, безумно красивое и искреннее, которое портит разве что типично сандэновские скетчевые вставки.