«Дамбо»: Крылатые качели

Оля Смолина,

Dumbo / Дамбо
Режиссер: Тим Бёртон
В главных ролях: Колин Фаррелл, Ева Грин, Дэнни ДеВито, Майкл Китон, Шерон Руни
Премьера в РФ: 28 марта

Бывший наездник лошадей Холт Фэрриэр (Колин Фаррелл) возвращается с фронта без левой руки, еще не зная, что это не единственная серьезная потеря в его жизни. Его супруга погибла во время эпидемии гриппа, оставив двух детей на попечение Макса Медичи (Дэнни ДеВито) — ушлого владельца бродячего цирка, который изо всех сил пытается спасти свою труппу от краха и нищеты. Для этого он покупает азиатскую слониху Джамбо, которая в самый неподходящий момент рожает слоненка с умопомрачительно гигантскими ушами.

С самого первого дня жизни Дамбо (так назвали слоненка) приходится терпеть буллинг со стороны посетителей цирка — недалеких и откровенно глупых обывателей. Однако все переворачивается с ног на голову, когда Дамбо открывает в себе способность летать. Слава о необычном животном доходит до местного богача Вандервера (Майкл Китон) и его спутницы — французской акробатистки Колетт Маршан (Ева Грин). Пара решает купить труппу Медичи и устроить с участием Дамбо незабываемое представление.

Оригинальный мультфильм о бесконечно милом и добродушном слоненке Дамбо, несмотря на свою очевидную архаичность (дата выхода — 1941 год), продолжает трогать души и выжимать слезы детей и их родителей по всему миру. Для многих воспоминания о «Дамбо» и других анимационных шедеврах Disney равносильны путешествию в детство — светлый мир без проблем и забот. И кто же упустит возможность снова прикоснуться к прекрасному на большом экране? Наверное, никто.

Вероятно, именно по этой причине Disney так упорно штампует художественные экранизации своих же нетленок. Причем, чаще всего делает это совершенно механически, осознанно отказывая зрителю в новизне, боясь хоть на шаг отойти от формулы успеха, которая превратила эти мультфильмы в достояние общественности.

Eva-Green-in-Dumbo
Фото / Disney.com

В этом плане экранизация Бёртона немного выигрывает у своих предшественников, ведь режиссер решил переосмыслить историю Дамбо, отказавшись от первоисточника. Что-то подобное он уже делал с «Алисой в стране чудес», когда превратил по-хорошему сумасшедшую сказку Льюиса Кэролла в мрачную политическую сатиру. Далеко не всем пришлось по вкусу то, что вышло в итоге, но фильм, тем не менее, собрал приличную кассу и даже получил сиквел, на фоне которого спорный оригинал стал смотреться лучше.

Новая экранизация «Дамбо», увы, уступает в размахе «Алисе в стране чудес». То ли продюсеры Disney сильнее закрутили гайки, то ли Бёртон банально заржавел, то ли ретроградный Меркурий сделал свое черное дело. Вместо эпической истории о выживании слоненка в мире жестоких и беспощадных людей мы получили картонную сказку, сюжет которой может показаться интересным разве что аудитории 5+. Простые как валенки персонажи теряются на фоне беззастенчиво обаятельного CGI-слоненка с искрящимися глазищами, за судьбу которого, как ни странно, ужасно переживаешь, при этом осознавая, что мультяшным слонам не бывает больно.

dumbo-trailer-images-8
Фото / Disney.com

К сожалению, магия визуальных эффектов — единственное настоящее достижение этого фильма. Сильный актерский ансамбль в лице Дэнни ДеВито, Евы Грин, Колина Фаррелла и Майкла Китона не спасает дело — ведь им попросту нечего играть. Сама история о поглощении талантливой единицы гигантской и бездушной корпорацией и вовсе выглядит нелепой карикатурой на весь конгломерат Disney, который, кажется, не понял намека. Звучит странно, но единственная причина смотреть «Дамбо» — это сам Дамбо, ушастый слоненок, образ которого сквозь годы и расстояния неизменно покоряет наши сердца.