«Рождество, опять»: Отпуск без конца

Рождество, опять / Christmas, Again
Режиссер: Чарльз Покел
В главных ролях: Кентакер Одли, Ханна Гросс, Крэйг Бутта, Мария Кантилльо
Дата премьеры в РФ: 1 января 2017

Опять приближается Рождество, и Ноэл проводит дни и ночи в трейлере на улицах Нью-Йорка, продавая елки. Девушка его бросила, дневные напарники доставляют лишние хлопоты, поводов для праздничного настроения нет. Остается только поглощать таблетки вместо шоколада и ждать, когда эта утомляющая кутерьма наконец закончится. Рождественское чудо является главному герою в пьяном виде и в одном ботинке — однажды он находит в парке девушку без сознания и дает ей приют на одну ночь. Это событие затрагивает его жизнь незаметно и незначительно, но добавляет очень недостающий оттенок в грустный тон повседневности.

Режиссер Чарльз Покел отличается редкой поэтической манерой съемки, которой могут похвастаться, например, Джармуш или Уит Стиллман. «Рождество, опять» похоже на дебют Джима «Отпуск без конца» — вырванный кусок из жизни немного чудака, короткая остановка во время вечного движения. И Джармуш, и Покел воспевают красоту повседневности, не прибегая к сложным метафорам. В ничем не примечательной работе продавца елок с постоянным перечислением цен и наименований режиссер находит порой обескураживающие моменты. Что из себя представляет вечерняя доставка деревьев? Выматывающее занятие, да еще и под конец рабочей смены. А еще это радость, которую ты своими руками приносишь маленьким детям и постояльцам дома престарелых.

Картина служит оправданием для всех, кто устал притворяться, что объят духом Рождества. Наконец-то кто-то честно сказал, что чувствовать в зимние праздники ничего, кроме усталости, — это нормально. И для главного героя не происходит ожидаемого чуда, которое когда-то изменило Эбенезера Скруджа и вернуло Джорджу Бейли радость жизни. Персонажи Покела проходят мимо привычных сюжетных ходов и намеренно избегают традиционного счастливого конца. Ведь все это неважно, потому что не случается в настоящей жизни. Реальности куда ближе светлая меланхолия, чем яркие фейерверки. Череда неожиданных событий не меняет течения жизни, но распускает в банке чайный цветок, означающий и рождение, и начало, и, в конце концов, просто цветок.