Правила бойни / Slaughterhouse Rulez
Режиссер: Криспиан Миллс
В главных ролях: Саймон Пегг, Эйса Баттерфилд, Гермиона Корфилд, Майкл Шин, Финн Коул, Ник Фрост, Марго Робби
Дата премьеры в РФ: 4 ноября 2018
Парня из простой рабочей семьи по имени Дон (Финн Коул) отправляют в элитную школу с устрашающим названием «Бойня» (нет, не номер пять). Ему дают кровать рядом со странным парнем Уиллоби (Эйса Баттерфилд), который рассказывает новичку все, что нужно знать: про царящую деспотию старшекурсников, строгую кастовую систему и местное руководство в составе учителя-неудачника Мередит (Саймон Пегг) и эпатажного директора (Майкл Шин).
В то время как Дон пытается наладить отношения с девушкой «не из его лиги» Клемзи (Гермиона Корфилд) и избежать побоев от агрессивно настроенного старосты Клегга (Том Рис Харрис), в лесу около школы происходит нечто странное. Компания по добыче сланцевого газа с помощью огромной буровой установки проделывает дыру, из которой начинают лезть кровожадные монстры.
Ко своей второй работе режиссер и музыкант Криспиан Миллс (если вы слышали про группу Kula Shaker, то это вот он), кажется, так и не избавился от главной болезни начинающих постановщиков-комедиантов — «синдрома скетч-шоу». Его суть заключается в том, что фильм складывается из разрозненных сценок, явно написанных отдельно и лишь потом неряшливо сшитых вместе. Эти сценки могут быть смешными — в «Правилах бойни» они, как правило, смешные — но они такими были бы и без нудного и перегруженного сценария.
Конечно, налет скетч-шоу в полнометражном кино — необязательно что-то плохое. Все мы знаем о Монти Пайтонах и их фильмах, игнорирующих стандартную драматургию настолько, что Аристотель, кажется, давно должен был пробурить Землю насквозь в своем гробу (повезло нам, что греки трупы обычно сжигали). Не зря говорят: правила созданы, чтобы их нарушать. Вот только мало кто упоминает, что для этого желательно их знать.
Будь история попроще, такой подход не помешал бы спокойно наслаждаться порцией гэгов разной степени забавности. Но, строя гиперболизированный, почти пародийный мир элитной британской школы (здесь есть забавный реверанс в сторону «Если» с МакДауэллом), фильм слишком сильно полагается на персонажей и драму.
С первым все, в принципе, понятно — странно не делать упор на героев, когда у тебя в актерском составе весь комедийный свет Британии (и один очень классный Эйса Баттерфилд). Со вторым же все очень грустно: в стандартный полуторачасовой хронометраж Миллс умудрился впихнуть и романтическую линию, и противостояние с деспотичным старшекурсником, и конфликт борцов за природу (в лице удивительно скучного Ника Фроста) с компанией по добыче газа, трагичную историю молодой гей-пары и утомительные попытки Саймона Пегга наладить по Скайпу отношения с Марго Робби (ха-ха, ну вы поняли, у нее там на фоне другой мужчина!).
Все, кроме последнего, могло бы сработать, не бросайся фильм из огня да в полымя. Миллс будто слишком буквально понял поговорку «поспешишь — людей насмешишь», у его фильма нет ни секунды на размышления — только вперед, ни шагу назад, отступать некуда. Апофеозом этой гонки становится сцена, где два главных героя ссорятся — лишь для того, чтобы две минуты походить под грустную музыку и сразу помириться. Катарсис, мужчины плачут, женщины аплодируют стоя.
Что иронично, в финальной части, где на школу таки нападает свора мерзких чудовищ прямиком из Ада, динамичности фильму как раз и не хватает. Режиссер явно пытается резко сменить тон и жанр — так, как это делает Эдгар Райт в каждом фильме трилогии «Корнетто». Но Миллсу не хватает смелости: его Anarchy in the U.K. заканчивается играющими на фоне The Clash с The Hives и дерганным монтажом в духе все того же Райта (впрочем, по актерам уже видно, кем и чем Миллс вдохновлялся). Этого все же недостаточно для того, чтобы превратить неловкую, пускай местами и смешную хоррор-комедию в задорный трэш.