«Красивый мальчик»: Зачем причины, когда есть метамфетамин

Оля Смолина,

Beautiful Boy / Красивый мальчик
Режиссер: Феликс ван Грунинген
В главных ролях: Стив Карелл, Тимоти Шаламе, Мора Тирни, Эми Райан, Кейтлин Дивер, Стефани Скотт
Дата премьеры в РФ: 24 января

Дэвид Шефф (Стив Карелл) с переменным успехом спасает своего сына Ника (Тимоти Шаламе) от наркотической зависимости. Несмотря на все усилия близких, парень упорно идет на дно: курсы реабилитации не дают заметного эффекта, а поступление в престижный колледж оборачивается катастрофой. В попытке разобраться, что же он сделал не так, Шефф обращается к прошлому, перебирая в памяти самые важные моменты в отношениях с подрастающим сыном.

«Красивый мальчик» — это американский дебют бельгийского режиссера Феликса ван Грунингена, получившего премию «Сезар» и номинацию на «Оскар» за картину «Разомкнутый круг». Прихватив с собой своего постоянного оператора Рубена Импенса, Грунинген смело отправился на штурм далеких и прекрасных голливудских холмов, выбрав в качестве источника вдохновения мемуары журналиста Дэвида Шеффа. В свое время эта книга попала в список бестселлеров New York Times, став одним из главных литературных событий 2008 года.

С тех пор прошло более десяти лет. Тема наркотиков в кино, их романтизация и демонизация — чего здесь только не было, поэтому более свежий, неординарный подход просто необходим. Прекрасно это понимая, Грунинген деликатно отодвинул зависимость Ника на второй план, не пытаясь перекрыть впечатления от подвигов героев «На игле», «Дневников баскетболиста» и «Реквием по мечте». Душа и сердце фильма — трогательные взаимоотношения отца и сына.

BPkFUEq6Nz8

Однако покорить аудиторию, которая из года в год смотрит сотни душещипательных семейных мелодрам, было бы невозможно без талантливого дуэта. К счастью, за этим дело не стало: Стив Карелл продолжает укреплять свои позиции на ниве драматического кино, а Тимоти Шаламе упорно следует по стопам Леонардо ДиКаприо. Экранная химия между актерами видна невооруженным глазом — оба играют так, будто делают это последний раз в жизни.

Особо придирчивый зритель может обвинить картину в эмоциональной манипуляции, но это все равно что назвать комедию слишком смешной. «Красивый мальчик» похож на старый альбом с фотографиями: он полон сантиментов и полузабытых воспоминаний, каждое из которых по-своему помогает реконструировать картину отношений Дэвида и Ника. Режиссер проводит подробную экскурсию по внутреннему миру родителя, переживающего личную драму, оставляя при этом мотивацию и мысли сына за кадром.

_zUZyzGYqFI

С легкой руки Рубена Импенса путешествие по волнам памяти Дэвида Шеффа выглядит по-особенному очаровательно — во многом благодаря изящной игре со светом и чувственным крупным планам. Кроме того, важная роль в «Красивом мальчике» отдана музыкальной составляющей — здесь, как и в «Реквиеме по мечте», именно саундтрек помогает точно передать атмосферу того времени, всю боль и радость персонажей. Даже в самом названии фильма лежит отсылка к песне Джона Леннона.

Мы часто забываем, что личная трагедия редко ограничиваются одним человеком — горе бьет рикошетом по всем, кто так или иначе ему близок. Принимая это во внимание, «Красивый мальчик» смотрится скорее как манифест родительской любви, чем очередная история про вред наркотиков.