Beat Film Festival-2019: «Raving Riot»
Олеся Трошина,

Raving Riot
Режиссер: Степан Поливанов
Дата премьеры в РФ: 5 июня в рамках Beat Film Festival

В мае 2018 года в Тбилиси произошло событие, за которым следил весь мир. В результате полицейского рейда в клубах, одним из которых был знаменитый «Бассиани» (что-то вроде местной версии «Бергхайна»), три тысячи человек вышли к зданию парламента и начали...танцевать.

Организатором двухдневного рейв-протеста стал лидер движения «Белый шум» Бека Цикаришвили, активно выступающий за декриминализацию наркотиков в Грузии. Под звуки техно протестующие слились в едином порыве, в то время как представители правоохранительных органов перекрыли проезжую часть и не пытались им помешать. В итоге маленький шаг на импровизированном танцполе стал большим шагом для всей страны.

RavingRiot_5
Фото / Beat Film Festival

Режиссер картины «Raving Riot» — уроженец Челябинска Степан Поливанов — приехал в Тбилиси совершенно по другим делам. Неожиданно оказавшись в гуще событий, он начал снимать все происходящее на площади Руставелли в течение двух дней, а затем остался в стране еще на пару месяцев, собирая материал для фильма. Так, в нем появилась история диджея Михайло, который вынужден писать электронную музыку в тюрьме, куда его посадили на 8 лет за небольшую дозу MDMA, и других представителей грузинской молодежи, которые не могут жить без техно.

Это тот самый случай, когда протест действительно приводит к результату, при этом протекая не просто без насилия, но еще и красиво. Здесь сам воздух пропитан духом настоящей свободы, сочетаясь с яркими цветами дымовых шашек, взмахами флагов и повсеместными объятиями. Сложно представить, что подобная акция могла бы произойти в России, а еще сложнее — что она оказалась бы не бессмысленной и донесла голос народа до ушей государства, даже несмотря на относительный успех недавних пикетов в поддержку несправедливо задержанного журналиста Ивана Голунова.

RavingRiot_3
Фото / Beat Film Festival

Поливанов рисует портрет современной Грузии — совершенно не такой, какой мы ее обычно представляем. Вы не увидите горных пейзажей и не услышите многоголосое пение во время застолья. В этом фильме традиции уступают место новой культуре, главным двигателем которой становится молодежь, готовая танцевать до полного отсутствия сил или до тех пор, пока ее голос не будет услышан.