Обзор критики: «Дождливый день в Нью-Йорке»

Мария Ремига, Daria Postnova,

Дождливый день в Нью-Йорке / A Rainy Day in New York
Режиссер: Вуди Аллен
В главных ролях: Тимоти Шаламе, Эль Фаннинг, Селена Гомес, Джуд Лоу, Диего Луна, Лив Шрайбер
Премьера в РФ: 10 октября

Новый фильм Вуди Аллена был закончен еще в 2017 году, однако в прокат худо-бедно вышел только сейчас — сказалась давняя тяжба с некогда родным семейством Фэрроу, которая на волне #MeToo зазвучала особенно остро. Amazon Studios разорвала контракт с режиссером, лента добиралась до больших экранов мучительно долго и при минимальной рекламе. Кое-где (по иронии, например, в Нью-Йорке) фильм не вышел в прокат вовсе.

Россия оказалась в списке и у нас, пожалуй, недостатка внимания не чувствуется — агрегатор рецензий «Критиканство» выдает 27 текстов (сравните с «Томатами»), рейтинг вполне себе приличный. В остальном мире картину приняли достаточно холодно: некоторым критикам фильм показался безнадежно устаревшим, при этом лишенным фирменного алленовского очарования. Традиционно блестящий каст, по их мнению, положение не спасает. Впрочем, защитников у картины тоже хватает: в их представлении «Дождливый день в Нью-Йорке» — это чарующая романтическая комедия, по духу напоминающая «Великого Гэтсби» и «Над пропастью во ржи».

Собственно, Гэтсби — имя главного героя (его играет Тимоти Шаламе), выходца из богатой нью-йоркской семьи (против которой парень бунтует, впрочем). Он приезжает в родной Нью-Йорк из колледжа на выходные, дабы провести время со своей девушкой (и однокурсницей) Эшли (Эль Фэннинг). Романтичный отдых постоянно оказывается под угрозой: то мамина вечеринка, то Эшли нужно взять интервью у знаменитого режиссера (Лив Шрайбер), то Гэтсби встречает старых знакомых (например, младшую сестру бывшей возлюбленной в исполнении Селены Гомес).

Rotten Tomatoes: 62 % (8/5)
Metacritic: 44 %


Джессика Кианг, Variety

Невооруженным глазом заметно, как немилосердно Аллен далек не только от миллениалов, о которых он пытается рассказать, но и от незабываемых, уникальных, неповторимых женщин из его же предыдущих работ, а также от романтического видения еще одной его музы — Манхэттена. На месте обещанного дождя в Нью-Йорке здесь настоящий ливень.

Рецензия полностью


Станислав Зельвенский, «Афиша Daily»

И в этом жанре — романтической комедии, условно говоря — Вуди не был так убедителен как минимум со времен «Полуночи в Париже», его главного коммерческого хита в нынешнем веке. Это элегантное — оператор Витторио Стораро, как обычно, заливает лица золотым светом независимо от дурной погоды — воздушное, игривое кино, в котором все знакомо, но нет ни капли усталости, натянутости и в чем там еще обвиняют Вуди последние двадцать фильмов (порой справедливо, чаще нет).

Рецензия полностью


Бен Кролл, indieWire

И не то чтобы Шаламе или Фаннинг так уж плохи, нет; просто они вынуждены играть по правилам проходного фильма Вуди Аллена, который не может предложить им ничего больше, чем проходной фильм Вуди Аллена. Как и «Пурпурная роза Каира», «Дождливый день в Нью-Йорке» пытается увлечь зрителя эскапизмом, подбивая на экскурсию по любимым местам, показанным с узнаваемым стилем Аллена.

Рецензия полностью


Лиза Несселсон, Screen International

Шедевр ли это? Конечно, нет. Стоит ли ловить его на больших экранах? Абсолютно.

Рецензия полностью


Фото / Variety