Сегодня на экраны выходит сиквел весьма успешного в финансовом плане фильма об ограблении — «Иллюзия обмана». Следует ли поддержать авторов последней картины рублем — довольно спорный вопрос.
Главные герои, группа робингудов под названием «Всадники», возвращаются на сцену, и на этот раз своей целью для разоблачения они выбрали сотового оператора, торгующего конфиденциальной информацией, принадлежащей пользователям (по иронии, одного из персонажей фильма зовут Атлас). Будучи занятыми подготовкой к громкому представлению, фокусники не заметили, как их собственные данные были украдены. Во время выступления тайны «Всадников» были ловко и красочно выставлены на показ: мир в одночасье узнал о том, что агент ФБР Дилан Родс (Марк Руффало) — крот, а карточный шулер Джек (Дэйв Франко) жив-здоров, и его смерть была четко продуманной инсценировкой. Ситуация очень неприятная, четверка всадников в страхе бежит что есть мочи со сцены и нечаянно оказывается в Макао — их незаметно похитил юный богач и злодей Уолтер (Дэниел Рэдклифф), который при помощи шантажа убеждает ребят провернуть для него одно дело: выкрасть супер-чип, который поможет взломать любую компьютерную систему в мире.
Первое, что режет глаз при просмотре новой «Иллюзии обмана», — это то, как отчаянно сценаристы пытаются зрителя обвести зрителя вокруг пальца, выбрав самый непредсказуемый поворот в сюжете. Но, к сожалению, дураками авторам удается выставить только себя: порой вы не только можете угадать, чем обернется тот или иной трюк, но и даже предположить, какими фразами персонажи должны обменяться в определенный момент. В одной из сцен Дэйв Франко говорит: «Вы так внимательно смотрите, что мне даже стыдно». Не только тебе, Дэйв.
Создается впечатление, что авторы решили побить все существующие рекорды по банальностям на минуту хронометража: вот вам помощник, мудрый сэнсей из Азии, вот глупые копы, вот жалкие бастарды в поисках отцовского признания, сильная и независимая женщина (к ней впридачу идет неубедительная любовная история), потом опять семейные проблемы, борьба за власть в коллективе и наконец — всемогущий кукловод, Волшебник страны Оз. Больше всего жаль Дэниела Рэдклиффа — ему досталась самая карикатурная роль: эдакий Лекс Лютор, только с обидой и жаждой мести за отца. Зло здесь вообще пропитано клише: говорит с британским акцентом и пьет чай из фарфоровых чашек, наблюдая за утопленником на барже в непогожий день.
Еще одно разочарование: линия Вуди Харрельсона, актеру пришлось играть сразу две роли — близнецов и злейших врагов по совместительству. Брату-плохишу сценаристы подарили только смешные седые кудряшки, а сам актер просто добавил побольше своих коронных ужимок, приправил их раздражающими манерами и возвел это все в квадрат. Такую идею было трудно испортить, но господа Соломон, Чиарелли и Якин потрудились на славу: оказывается, Вуди Харрельсона тоже бывает чересчур много.
Если бы зрители были в силах сопереживать хотя бы одному из персонажей, или если бы эти герои все вместе не выглядели как набор кукол «драма для начинающих», то всю неправдоподобность происходящего на экране можно было бы простить. Похожие фишки были использованы в «Kingsman: Секретная служба», но обыграны они были куда более элегантно, не говоря уже о том, как Вону и компании удалось вывернуть жанровые клише себе во благо. «Иллюзия обмана 2» утомляет, как и шутки про фильм «Бэтмен против Супермена», но тут, даже еще не дождавшись основного блюда, хочется, чтобы выяснилось, что отцы главных действующих лиц носили одинаковые имена вроде «Мартин», все помирились, а мы бы поскорее вышли из зала.