Девушка в поезде / The Girl on the Train
Режиссер: Тейт Тейлор
В главных ролях: Эмили Блант, Хейли Беннетт, Джастин Теру, Люк Эванс, Эдгар Рамирес, Ребекка Фергюсон
Дата премьеры: 3 ноября
Рейчел каждый день садится на поезд, который везет её из Уэстчестера в Нью-Йорк и наблюдает из окна за счастливыми молодоженами, поселившимися рядом с домом её бывшего мужа. Она не перестаёт фантазировать о жизни незнакомой пары, видя в них то, что сама когда-то безвозвратно утратила. Это занятие, кажется, всё, что осталось в жизни героини, кроме утренней бутылки джина и вечернего стакана мартини. Но однажды она замечает незнакомца на территории дома своей мечты, после чего узнаёт о пропаже «идеальной» девушки. Тогда Рейчел пытается протрезветь и взяться за самостоятельное расследование этого дела.
В основу сюжета фильма лёг одноименный роман Полы Хокинс, ставший в своё время бестселлером. Ничего не предвещало беды и многообещающий маркетинг убедил зрителя в том, что его ждет вторая «Исчезнувшая». Вялотекущее но интригующее начало фильма удерживало надежды на плаву, но чем дальше в тоннель, тем толще сюжетная линия. Первые нотки недоверия возникают, когда диалоги персонажей начинают срываться на тон фанфикшена, хотя это полбеды. Одна из главных проблем сюжета – поверхностные персонажи, вывернутые стереотипами наружу: вот вам озлобленная от скуки и однообразной жизни домохозяйка, вот горячая любовница с ярлыком «шлюхи», вот непросыхающая алкоголичка. Создатели больше сконцентрировали своё внимание на плот-твисте вместо того, чтобы грамотнее и интереснее прописать героев и это многого стоило фильму. Не нужно включать метод дедукции, чтобы к началу третьего акта догадаться, кто убийца и что вообще произошло, а кульминация служит финальным гвоздём в крышку гроба и без того не идеального сюжета.
Единственное хорошее, что случилось с картиной – это Эмили Блант. Безупречный перформанс актрисы достоин стоячих оваций и торжественного подбрасывания шляп в воздух. К сожалению, слезами Блант сыт не будешь, при всем усердии она не смогла бы вытащить фильм только на своих хрупких плечах. Работа талантливого каста оказалась погребена под ленивой режиссурой Тейта Тейлора. Фильм не так далеко ушел от литературного первоисточника, но прежде чем сваливать вину на книгу, хочется снова поставить в пример «Исчезнувшую», поскольку благодаря Финчеру оригинальная история заиграла новыми красками и влюбила в себя зрителя. В случае с «Девушкой в поезде» все произошло в точности да наоборот. В руках Тэйлора был потенциально интересный материал, в котором женщины, подчинившие свою жизнь мужчинам, противопоставляются главной героине, но режиссер решил обойти стороной любые острые темы. В итоге все вышло как в не самом хорошем бульварном романе: все друг с другом спят, амнезия лечится в два счета по желанию автора, а «убийца – дворецкий».
Катерина Карслиди