«Небоскреб»: А я все летала

Мария Ремига,

Skyscraper / Небоскреб
Режиссер: Роусон Маршалл Тербер
В главных ролях: Дуэйн Джонсон, Нив Кэмпбелл, Пабло Шрайбер, Ноа Тейлор
Дата премьеры в РФ: 12 июля

Гонконг, наши дни. Китайский бизнесмен по имени Чжао (Чин Хань) озабочен полноценным релизом своего главного детища: небоскреба «Жемчужина», в котором уместились бы три Эмпайр-стейт-билдинга. Внутри здания все лучшее только для вас — отель в пять звезд, ресторан, торговый центр, парк и даже теплицы. Жилые этажи, расположенные в верхней части пока закрыты, но уже совсем скоро приветливо распахнут свои двери для самых богатых и успешных.

Дабы все прошло с блеском, Чжао приглашает бывшего агента ФБР Уилла Сойера (Дуэйн Джонсон), который выбыл из игры много лет назад. Уилл работал в специальном отряде по освобождению заложников, и один из рабочих вызовов закончились для него плачевно: он загремел в больницу с тяжелыми травмами. Но нет худа без добра — там он познакомился со своей будущей женой Сарой (Нив Кэмпбелл), талантливым военным врачом. Уилл спрятал пистолет в кобуру, женился на Саре и стал отцом двух детей, навсегда (как ему казалось) позабыв про адские перестрелки и запах напалма по утрам. Однако прошлое догоняет его в причудливом формате: Чжао просит Сойера разработать максимально эффективную систему безопасности для «Жемчужины». Уилл соглашается, но почти сразу же все начинает идти не по плану.

Режиссер Роусон Маршалл Тербер до недавнего времени специализировался на быстрорастворимых комедиях («Мы – Миллеры» и «Полтора шпиона» с тем же Скалой — его рук дело), которые неизменно собирали увесистую кассу. Поднаторев в юморе, Роусон решил пуститься во все тяжкие и попробовать себя в жанре «велосипед в огне, и ты в огне, и все в огне». Приличный бюджет, точный кастинг, интересная задумка — все шло к тому, что у нас наконец-то появится идеальный летний боевик, радующий сердце и превращающий мозги в жижу.

И, в общем-то, «Небоскреб» был к этому близок. Главная прима сцены, Скала, традиционно безупречен в образе борца с законами физики: у него тут, кроме прочего, механическая нога и броманс с серебристым скотчем. Сама высотка выглядит модно-стильно-молодежно, особенно тайное пространство с зеркалами в форме надгробий, которым суждено сыграть важную роль в ключевой битве с нехорошими дядями.

skyscraper-2018

Местное зло, имеющее персональные вопросы к Чжао и невольно ставящее под удар семью Сойера, придумано как-то без огонька, зато главный негодяй чем-то смахивает на Гаспара Ноэ. Но что нам до людей, пусть хоть собачки играют, ведь главное в таких фильмах — экшн, юмор, энергия. И если к последнему минимум претензий (Скала увлекательно обивает своей могучей тушкой стенки небоскреба, финальный бой, опять же, не без изящества поставлен), то с другими ингредиентами проблемы.

Чтобы найти в фильме удачные шутки, взрывные вайнлайнеры и химию между актерами, придется воспользоваться микроскопом. Здесь все просто делают свою работу: неплохо, но явно с мыслями «когда же обед?». Ситуация с юмором вообще непростительная: как мы знаем, Тербер (который здесь еще и сценарист) умеет делать лобовые, грубоватые шутки, которые прекрасно бы легли на прямолинейный и, чего уж там, невыразительный сюжет «Небоскреба». Вместо этого — дежурные объятия Джонсона и Кэмпбелл, диалоги, которые забываются через пять минут и сомнительная ода скотчу. Обидно, досадно, но, видимо, ладно.