Serial Killer: «Дом», «Полуночное Евангелие», «Middleditch & Schwartz», «Мы здесь»

Ура, вышел второй выпуск нашей новой рубрики про сериалы и теперь здесь сразу три автора, обратите внимание. Советуем вам шоу про дома, дрэг-квин и космический подкаст.

Первый выпуск рубрики смотрите здесь.


Home / Дом
Создатели: Мэтт Тирнаур, Кори Ризер

Новый документальный сериал от Apple TV+ отправляет нас в путешествие по самым необычным и инновационным домам со всего мира. Каждая новая серия посвящена одному проекту жилища, потребностям его хозяина и довольно любопытным строительным методам. Здесь люди живут в теплицах и домах, построенных из бамбука или материалов, напечатанных на 3D-принтере.

Человеческая фантазия никогда не знала границ, но то, с каким размахом все эти люди воплощают в жизнь свои невероятные идеи, заставит вас посидеть немного с открытым ртом. Герои расширяют само понятие архитектуры пространства, которое благодаря воображению принимает порой довольно радикальные формы. Причем, это все не похоже на MTV-шный проект «По домам», в котором нам просто показывают жизнь богатых и знаменитых. Глядя на все эти прибамбасы, в последнюю очередь задумываешься об их стоимости, куда интереснее сама связь человека и места, скольких усилий ему стоило, чтобы добиться совершенства, и как эта идея вообще возникла у него в голове. У каждого дома здесь своя личная и трогательная история.

Так как архитектура «Дома» занимает ключевое место, то и созданное для каждой серии музыкальное сопровождение приобретает довольно метафоричную форму. Создатели работали с разными композиторами, поэтому саундтреки тут подобраны безупречно, они кажутся как раз той самой решающей деталькой, способной создать нужную атмосферу, а уж про поразительной красоты съемки даже и говорить не стоит, — лучше один раз увидеть.

Где смотреть: Apple TV+


The Midnight Gospel / Полуночное Евангелие
Создатели: Майк Мэйфилд, Пендлтон Уорд

Мультсериал мечты о межпланетном путешествии юного подкастера, практически самоизолированного от большого мира, вышел, мягко говоря, подозрительно своевременно, хотя концептуально (с первой же серии поймете, почему) напрашивался уже давно.

Идея сериала выросла из популярного подкаста The Duncan Trussell Family Hour, в котором малоизвестный комик Дункан Трасселл (а все непопулярные комики попадают в подкасты, см. Тимур Каргинов...) вместе с приглашенными гостями «исследуют пределы мультивселенной». Другими словами, обсуждают все, что угодно (кроме скучных обывательских вопросов): трансгрессивный юмор, отношение к смерти, свойства наркотических веществ, трансцендентальную медитацию, потенциальные межзвездные перемещения и т.д.

В общем-то, и сам сериал — идеальная эскапистская фантазия, где роль ведущего-исследователя отводится причудливому человекоподобному существу по имени Клэнси. Одинокий оптимист, ютящийся в своем уютном фургончике с бездонной собакой (у нее буквально нет дна) на богом незабытой планете, с помощью замысловатого симулятора днями напролет странствует по вселенной в поисках новых персонажей для его межгалактического подкаста, который, правда, слушает один пользователей (и то недолго).

Несмотря на то, что сериалы основанные на подкастах (см. «Возвращение домой», «Грязный Джон» и т.д.), кажется, уже некий тренд, «Полуночное Евангелие» — уникальный случай. Сериал работает по принципу «каждая серия — новый персонаж — новый подкаст». И все восемь серий — реально существующие беседы первоначального проекта Трассела, отлитые, порой головокружительной, анимацией создателя «Времени Приключений». И вот подобного подхода и на таком уровне, кажется, еще не было.

Но примечательная фактура и обманчивая комичность диванной философии — это далеко не все. По-настоящему сериал начинает впечатлять только тогда, когда соприкасается с мета-реальностью. Это шоу не просто о безвременно заедаемом грезами одиночестве, в котором каждый рискует оказаться в век безграничных возможностей, но и, конечно, о принятии смерти. Той самой, от которой мы бежим в кино, подкасты и другие миры.

Где смотреть: Netflix


Middleditch & Schwartz
Создатели: Томас Миддлдитч, Бен Шварц

То, что с комедийными спешалами (речь о стендапах, в основном) у Netflix всегда все было хорошо, никто не сомневался. Но больше всего удивляет, как стриминг-гиганту удается охватить не только страны, но и самые разные вариации этого, казалось бы и так узкого, жанра. Речь идет о поджанре полной комедийной импровизации, и трехсерийный выпуск «Middleditch & Schwartz» — лучшее, что в нем происходило за годы.

Ни Бен Шварц, ни Томас Миддлдитч не были никогда известны именно как самостоятельные комики. В этом плане оба были своеобразными Александрами Гудковыми, пишущими шутки в late night или скетч-шоу и живущими в тени этих многолетних программ. Но, как оказалось, это далеко не рядовые stuff-комики, а люди недюжинного таланта, по крайней мере, в таком сложнейшем жанре.

Стратегия простая — полная импровизация. Выйдя на сцену «голыми», как в плане материала, так и инструментария для его создания, они используют случайную беседу с человеком из зала, как зацепку, на которой дальше строится вся импровизация. Забудьте ваши вьетнамские флешбеки из, прости господи, импровиза в Comedy Club. Это нечто совершенно иное, живое и, порой не самым очевидным образом, смешное. Настоящий пик мета-юмора — последний эпизод «Dream Job», где импровизаторы, вынужденные (неожиданно даже для себя) играть иногда по 3-4 роли, окончательно запутываются в сюжете, на выходе находя уникальный, отнюдь не комедийного характера, смысл.

Где смотреть: Netflix


We're Here / Мы здесь
Создатели: Джонни Ингрэм, Стивен Уоррен

«Мы здесь» — реалити-шоу о дрэге от HBO, которое выглядит ровно как реалити-шоу о дрэге от HBO: там, где обычно проживает бешеный темп, пестрость и меметичность, здесь — размеренность высокой драмы, камерность и фиксация на деталях. В смене интонации есть своя ценность: думается, многим дрэг до сих пор кажется нишевой историей, однако в нем заложен вполне универсальный опыт поиска себя, своей идентичности. Впрочем, не думайте, что обойдется без блесток и танцевального шика — все будет, просто фокус здесь немного смещен.

Концепт шоу такой: три популярные дрэг-дивы — Шэнджела, Боб и Юрика — устраивают тур по городам Америки, консервативным, разумеется. И в каждом берут на поруки местных жителей и устраивают с ними выступление. Первый пункт назначения — Геттисберг в Пенсильвании. Первые герои — Дэррил, «гетеросоюзник», Хантер, гомосексуальный визажист и Эрика, у которой конфликт с дочерью-бисексуалкой. Каждый из них с помощью дрэга научиться преодолевать границы, находить контакт с близкими и раскрывать себя.

«Мы здесь» — идеальное шоу для того, чтобы начать знакомство с дрэгом, а также готовый учебник по тому, как переубеждать нетолерантно настроенных к квир-культуре людей. Здесь нет манифестов и попыткой затащить кого-то силой в царство добра — создатели уверенно, но при этом очень деликатно выступают против ханженской морали и дурацких стереотипов.

Где смотреть: Амедиатека