Папа, сдохни
Режиссер: Кирилл Соколов
В главных ролях: Виталий Хаев, Александр Кузнецов, Евгения Крегжде, Михаил Горевой, Елена Шевченко, Игорь Грабузов, Александр Домогаров мл.
Опасного вида парень Матвей (Александр Кузнецов) дрожащей рукой звонит в дверь. На пороге его неприветливо встречает угрожающего вида опер Андрей Геннадьевич (Виталий Хаев). Матвей представляется парнем его дочери Оли (Евгения Крегжде), мама предлагает чай или кофе — знакомство с родителями начинается. Но за спиной Матвей неумело прячет молоток, Андрей Геннадьевич почему-то спрашивает, нравится ли ему его дочь в постели, а сама Оля по телефону утверждает, что нет у нее никакого парня.
Постер фильма / Парадиз
Ниша российских черных комедий, конечно, призывно пустует, но дебютант Кирилл Соколов ее занимать не собирается, сразу перескакивая к жанру «черным-черно». Можно из интереса засекать, на какой отметке люди начнут с негодованием выходить из зала — сосуды лопаются, кости ломаются, а фильм постепенно погружается в кровавое джакузи. Но посреди всего этого — классно придуманная история с элементами детектива, острой политической сатиры и конфликта отцов и детей. Ну, что уж там, название как бы намекает.
Юмор не ограничивается гениальными пассажами вроде «Вот я и дожил до своей смерти» и беспроигрышном в любой ситуации фольклоре «На жопе шерсть»: на комический эффект работают и смелый, нарочито «дешевый» монтаж, и задорный саундтрек с участием The Hatters, и абсолютно уместное слоу-мо. Соколов грамотно показывает, как удачно пошутить над вещами, к этому не располагающими: менструация — check; суицид — check.
Фото / Парадиз
Постановка абсолютно камерная: все действие происходит в рамках одной квартиры, которая быстро и верно превращается в эдакую «комнату 1408». Слов немного, все вопросы действующие лица предпочитают решать невербально — с помощью молотка, ружья, летящего телевизора, а иногда и дрели. Александр Кузнецов стоически кривляется от боли, Александр Домогаров мл. (в роли сексуального маньяка!) ненадолго появляется в олимпийской толстовке с надписью «RUSSIA», Михаил Горевой идеально матерится без запикивания в закрытой машине. Нет никакого времени ни на драму, ни на мораль: невинная кровь прольется, и это смешно.