Мэри Поппинс возвращается / Mary Poppins Returns
Режиссер: Роб Маршалл
В главных ролях: Эмили Блант, Лин-Мануэль Миранда, Бен Уишоу, Эмили Мортимер, Пикси Дейвис, Натаниэль Сале
Дата премьеры в РФ: 3 января
Майкл (Бен Уишоу) и Джейн Бэнкс (Эмили Мортимер), подопечные Мэри Поппинс из первого фильма, выросли. Теперь у Майкла трое собственных детей, которых он вынужден воспитывать в одиночку после смерти жены. Джон (Натаниэль Сале), Джорджи (Джоэль Доусон) и Аннабель (Пикси Дейвис) вроде бы вполне самостоятельны, но дополнительная помощь им не помешает. И вот на Вишневую улицу сквозь серое лондонское небо спускается элегантная и ничуть не постаревшая няня (Эмили Блант). Поначалу дети относятся к ней настороженно, но недоверие довольно быстро сменяется привязанностью, ведь вместе с Мэри Поппинс в их жизнь приходят невероятные приключения.
С тех пор, как оригинальная картина Роберта Стивенсона стала классикой, прошло уже более полувека, поэтому глупо было ожидать, что «Мэри Поппинс возвращается» будет пытаться ее превзойти. Фильм Роба Маршалла («Чикаго», «Мемуары гейши»), здорово поднаторевшего в мюзиклах, — это все-таки нечто вроде сиквела, а не перезапуск. В первую очередь, режиссер отдает дань уважения оригиналу в целом и Джули Эндрюс в частности, и только потом пытается переосмыслить историю для нового поколения.
К счастью, Маршалл не мечется между взрослыми и серьезными темами, а с первых же минут дает понять: это детский и милый мюзикл, отстраненный от современных трендов и в очередной раз напоминающий нам, что взрослеть — отстой. Здесь Мэрил Стрип делает сальто и поет песни с русским акцентом, Колин Ферт злодействует с приклеенными усами, а классическая диснеевская анимация способна удержать у экрана даже самых скептически настроенных.
На самом деле, всю рецензию можно было бы смело посвятить волшебной (во всех смыслах) Эмили Блант, которая воплощает культовый образ очень аккуратно и при это абсолютно по-своему, ловко сочетая чопорное высокомерие и очаровательное озорство. После «Мэрри Поппинс возвращается» нет сомнений, что ее прорыв закреплен и пути назад уже не будет. Не менее ярко блистает бродвейская звезда Лин-Мануэль Миранда в роли фонарщика Джека, чья хореография просто околдовывает.
Композитор Марк Шайман безупречно стилизовал практически всю киномузыку середины ХХ-го века — тут переплетается и классика, и джаз, и эстрада. Блант, Лин-Мануэль Миранда и остальные участники праздника охотно участвуют в реконструкции большого стиля, хоть их и нельзя назвать великими вокалистами. Впрочем, широкого диапазона здесь и не требуется: достаточно радости узнавания классических мелодий из старых кинолент.
В какой-то мере это касается и всего остального. Видимо, по этой причине сценарий картины парит в воздухе и раскачивается из стороны в сторону, словно зонтик Мэри Поппинс от ветра. Форма сжирает содержание с потрохами, но мы и так знаем, что добро победит зло и нам остается только наблюдать за тем, как эффектно победа будет одержана.
P.S. Всеми силами попытайтесь найти фильм в оригинале, иначе все хорошее впечатление от просмотра улетучится, как воздушный шарик при первой же реплики с экрана.