«Удача Логана»: О, вот же ты, брат

Мария Ремига,

Удача Логана / Logan Lucky
Режиссер: Стивен Содерберг
В главных ролях: Дэниэл Крэйг, Ченнинг Татум, Адам Драйвер, Райли Кио, Кэти Холмс, Сет МакФарлейн, Себастьян Стэн
Дата премьеры в РФ: 7 сентября 2017

Джимми Логан (Ченнинг Татум) целыми днями вкалывает в шахте, в свободное время трогательно возится с дочкой и вообще отличный парень. Только невезучий: как-то раз на работе замечают, что он хромает, и решают уволить, дабы «избежать страховочного риска». Джимми, недолго думая, расписывает план ограбления на самой большой гонке года под названием Coca Cola 600, что проходит на треке Charlotte Motor Speedway в Северной Каролине. Во время работы над реконструкцией стадиона он узнает, что деньги из кассы на таких мероприятиях быстро попадают в подземный сейф. Дело за малым — найти того, кто его взорвет.

Впрочем, искать его особо не надо, ведь на примете у Джимми есть один умелец — Джо Бабах (Дэниел Крейг), который, правда, вот неприятность, до сих пор мотает срок. Но поскольку Джимми уже собрал команду мечты в составе однорукого брата-бармена (Адам Драйвер), младшей сестры Мэнни (Райли Кио) и двух местных кретинов с богатой криминальной историей, то очевидно, что для него нет ничего невозможного.

Про «Удачу Логана», если честно, хочется только счастливо мычать, а не что-то там анализировать. Стивен Содерберг вернулся к нам с фильмом, где кастинг-директор умудрился сделать Татума и Драйвера братьями (храни его Господь), герои играют в петанк туалетными сиденьями, а катализатором сюжета служит пакет с мармеладными мишками.

Поначалу кажется, что по всем признакам нас ждет комедия имени братьев Коэн про круговорот дураков в природе, но, конечно, игры Содерберга куда глубже и занятнее. Он снова, в стотысячный раз берет заезженную историю, избитый жанр, где все уже как будто бы придумано, и вдыхает туда жизнь с невероятным формальным блеском.

Все клише на месте, но издевательски вывернуты: дураки оказываются умнее всех, романтика сельских дорог то и дело обрывается на полуслове, а как обыгрывается уголовная эстетика, лучше видеть своими глазами (Крейг играет роль жизни). При этом создается полное впечатление, что этот блестяще продуманный фильм, где ни видно ни одного шва, режиссеру не стоил вообще ничего — было хорошее настроение, решил провести время в приятной компании.

Расслабленность, с которой Содерберг бросает шутки и подключает контексты (Make America Great Again, едва заметные механизмы капитализма, которые так волновали его в «Информаторе» и «Девушке по вызову» и т.д.), крайне заразительна, и в этом он, как ни странно, напоминает позднего Вуди Аллена в его лучшие моменты — вроде бы необязательное кино, но не оторваться.