Наконец нам удалось взглянуть на полнометражный режиссерский дебют Луи Гарреля «Друзья», который, по сути, является переосмыслением его собственной короткометражки «Правило трёх».
В «Друзьях» Луи возвращается к любимой теме — «любви на троих», пользуется помощью знакомого сценариста Кристофа Оноре, уже съевшего на таких историях собаку, и ставит перед камерой себя самого и своих бывших коллег, Винсента Макена и Голшифте Фарахани. Последняя, кстати, в свое время успела отметиться у Ридли Скотта и Аббаса Киаростами. В общем, рисковать новоиспеченному режиссеру не пришлось.
Нескладный, но милый хипстер Клеман снимается в массовке, а в свободное время преследует загадочную красавицу Мону, которая продает пончики в мелкой забегаловке. Мона упорно сопротивляется ухаживаниям молодого человека и постоянно куда-то торопится. Чтобы понять, в чем проблема, Клеман просит помощи у своего друга Абеля, харизматичного поэта-заправщика (чего как раз-таки делать не стоило).
От типичных французских фильмов о любовных треугольниках, в которых сам же Гаррель и снимался, «Друзей» отличает налет пролетариата: статист, заправщик и продавщица с криминальным прошлым говорят очень простым языком о простых вещах. Главная героиня — не типичная блондинка в берете и с книгой подмышкой, она из тех, что носят вульгарные серьги-колеса и красят ногти в автобусе. Ну, и сам факт, что она сыграна иранской актрисой, добавляет колорита.
В остальном же, «Друзья» — это один из многих обаятельных французских фильмов о любви, где красивые люди делают очень глупые, но милые вещи под аккомпанемент прекрасной музыки. Режиссер также не удержался от съемок на баррикадах — главные герои попадают на съемочную площадку фильма о студенческом бунте конца 60-х, во многом самом романтичном и цитируемом периоде французской истории XX века. В отечественный прокат картина выходит в марте, и придется как нельзя кстати в весеннюю пору, когда хочется смахнуть пыль с коллекции фильмов с Луи Гаррелем.