Озон, мода и дзюдо: интервью с Мариной Вакт

Дарья Житкова,

19 октября в российский прокат вышел новый фильм Франсуа Озона «Двуличный любовник». После ровного и классического «Франца» Озон снова доказал свой статус провокатора и эротомана, что не могло не сказаться на противоречивых отзывах критиков.

Психологический триллер рассказывает о девушке Хлое, которую сыграла красиво повзрослевшая Марина Вакт. Боль в животе приводит ее к психоаналитику Полю (бельгийская звезда братьев Дарденн Жереми Ренье). Внутренняя неудовлетворенность вырастает в расследование, в котором не сразу понятно, где реальность, а где фантазия главной героини.

Картину в Москве и Петербурге представляли лично Франсуа Озон и Марина Вакт. Нам удалось поговорить с исполнительницей главной роли о кино, моде и многом другом.


Почему вы снова решили работать с Франсуа Озоном?

Меня очень захватил сценарий — такой психологический триллер, пропитанный эротизмом. Наш предыдущий совместный фильм «Молода и прекрасна» многое мне дал в плане актерского опыта. Мы с Франсуа отлично ладим, и я просто обожаю его эксперименты на площадке. Надеюсь, в будущем мы еще будем работать вместе.

Сцена стрижки в начале фильма была настоящей?

Да, полностью настоящей.

Как вы на это решились?

Короткой стрижкой мы хотели обозначить андрогинность персонажа, придать ей двойственность. Сначала моя героиня Хлое одевается очень нейтрально и не чувствует себя женственной. Мы достаточно спонтанно придумали сцену с волосами. Такой эксперимент пришелся мне по душе и в итоге сцена вошла в фильм.

Ради актерской карьеры вы не бросили модную индустрию и недавно стали музой Карла Лагерфельда. В «Двуличном любовнике» невозможно не обратить внимание на длинные планы с модельной походкой. Как ваш модельный опыт повлиял на работу в кино?

Опыт работы моделью мне действительно во многом помог: например, я поняла, как работает свет. В киносъемках свет имеет огромное значение, я всегда умела работать с ним и знала свои ракурсы. Еще я долго увлекалась дзюдо, и эти занятия дали мне лучшее понимание моего тела в пространстве.

Вы уже снялись с Жаклин Биссет и Шарлоттой Рэмплинг. С кем из великих актрис Озона вам хотелось бы сыграть?

Да, конечно, есть большое количество актрис, с кем бы я хотела работать, но будет не очень красиво диктовать какой-то список, не очень это люблю.

Изабель Юппер?

Да, безусловно, и не только она, есть еще много других. Я бы не хотела давать определенных имен, потому что это может быть воспринято не совсем корректно.

В промежутке между съемками у Озона вы родили ребенка. Как опыт материнства повлиял на вас и вашу актерскую деятельность?

Не думаю, что как-то сильно. Конечно, я хочу проводить много времени с сыном и поэтому очень избирательно отношусь к ролям, но у меня не так много опыта в кино, чтобы сказать, что это сильно меня изменило.

Хотели бы вы сыграть в театре?

Почему бы и нет? Мне очень интересен такого рода опыт, но необходимо найти пьесу, которая мне понравится, театрального режиссера, с которым захочется работать. Я открыта для театра, но пока не получила интересного предложения.

У каких режиссеров вы хотели бы сыграть?

То же самое, что и с актерами. Но так как мы в сейчас в России, то это могли быть Сокуров и Звягинцев. С ними я, конечно, хотела бы поработать.

Вы хотели бы сниматься за пределами Франции?

Да, конечно, мне бы хотелось поработать с иностранными режиссерами. Это открыло бы для меня новые горизонты. Было бы интересно сниматься на другом языке или в фильме, который изначально был на другом языке.

Недавно вы сыграли в картине Si tu vouyer son Coeur
(«Сука-судьба») у режиссера-дебютанта Джоан Шемла. Вам понравилось работать с Гаэлем Гарсия Берналем?

Я в восторге от Гаэля — он великолепный актер, очень щедрый и внимательный. Работать с ним было большим удовольствием. Да и работа с Джоан была очень увлекательной! На площадке не чувствовалось, что это ее первый полный метр.