Специальное предложение для тех, кому лень выходить из дома: собрали все самое интересное, что появилось в сети за последнее время. Целая дюжина фильмов — много проектов Netflix и фестивальных хитов.
Прошлый выпуск рубрики можно прочитать здесь.
Sorry to Bother You / Простите за беспокойство
реж. Бутс Райли
Рэпер Бутс Райли собрал крутой каст и снял совершенно безбашенную антикапиталистическую сатиру об альтернативной американской реальности. Сюжет разворачивается в городе Окленде, где темнокожий сотрудник телемаркета Кассиус Грин использует голос «белого человека», чтобы подняться по карьерной лестнице. Тессе Томпсон досталась роль чудаковатой радикальной активистки, а Арми Хаммер идеально вписался в роль типичного богатея, стоящего во главе гигантской корпорации зла.
22 July / 22 июля
реж. Пол Гринграсс
В этом году вышло сразу два фильма, посвященных самому жуткому событию в Новергии — теракту Андреаса Брейвика 2011-го года. И если в картине «Утойя, 22 июля» мы наблюдаем за развитием событий с позиции жертв Брейвика, то в «22 июля» у нас появилось возможность побывать в шкуре самого убийцы. Эта лента концептуально схожа с другими картинами Гринграсса — «Потерянный рейс» и «Кровавое воскресенье». К ретроспективе событий режиссер подошел весьма осторожно, так что если вы ждете больших откровений и раскрытия загадочной личности Брейвика, то это кино однозначно не для вас.
Private life / Частная жизнь
реж. Тамара Дженкинс
После череды неудачных попыток завести ребенка всеми возможными способами Ричард и Рэйчел вроде как принимают кризис и возможный развод, следующий за ним, но внезапно в их жизни появляется девушка, которая соглашается стать суррогатной матерью.
11 лет назад Тамара Дженкинс в «Дикарях» рассказала трогательную историю брата и сестры, которым в сознательном возрасте пришлось заботиться о слабоумном отце-абьюзере. Ее «Частная жизнь» вновь под микроскопом рассматривает институт семьи и взаимоотношения родителей и детей, хоть и нерожденных. Получилось честно, а еще грустно и смешно одновременно.
Apostle / Апостол
реж. Гарет Эванс
Режиссер дилогии «Рейд» Гарет Эванс переехал из Индонезии в Англию, чтобы снять мрачный эзотерический триллер в духе «Плетеного человека». Получился, правда, все равно «Рейд» — очень «физическое» и энергичное кино, для которого повествование играет второстепенную роль. Правда, из-за этого убедительного триллера из «Апостола» так и не получается. Но получается неплохое упражнение в жанре с потрясающими героями и невероятной кинематографией — впрочем, ждать чего-то другого от Гарета Эванса было бы глупо.
The Kindergarten Teacher / Воспитательница
реж. Сара Коланджело
Уставшая от серых будней, монотонной работы и несмышленных детей воспитательница с двадцатилетним стажем начинает посещать курсы поэзии, где ее творчество ни у кого не находит отклика. Ее жизнь кардинально меняется, когда она признает в своем пятилетнем ученике гения стихосложения. Женщина становится одержимой ребенком то ли ради кражи его опусов, то ли ради спасения этого редкого в наше время таланта.
Американский ремейк одноименной израилькой драмы во многом выигрывает у оригинала: здесь вам и невероятная Мэгги Джилленхолл с, возможно, лучшей ролью в карьере, традиционно отличный Гаэль Гарсиа Берналь на втором плане и лаконичная, но мощная концовка, точно бьющая по лейтмотивному нерву фильма. Жаль, этого все равно недостаточно, чтобы добавить форсированному психологическому триллеру хоть немного убедительности.
Madeline's Madeline / Мадлен Мадлен
реж. Жозефин Декер
Шестнадцатилетняя участница экспериментального театра Мадлен начинает слишком серьезно готовиться к новой постановке. Из-за изнуряющих тренировок и постоянных ссор с матерью у девушки сдают нервы и появляются психологические проблемы, а отрыв от реальности увеличивается с каждым днем.
Боже, благослови людей, которым скучно в нарративном кино. Жозефин Декер с помощью экспериментального монтажа и чуть ли не годаровской деконструкции киноязыка исследует этические границы в творчестве на примере психически нестабильной Мадлен, которая вкладывается в постановку не только физических, но и морально.
The Night Comes for Us / Ночь идет за нами
реж. Тимо Тьяджанто
Тимо Тяджантно, автор крепкого боевика «Хэдшот», с легкой руки наших прокатчиков занесенного к дилогии «Рейд», возвращается на привычное ему поле богатого насилием кино. Фильм «Ночь идет за нами» — еще одним представитель не теряющего популярность жанра «азиаты ломают друг другу кости, а вокруг льются литры крови».
Новый фильм фокусируется на первоклассном убийце, который внезапно для себя оставляет в живых девочку-свидетельницу страшной бойни. Проснувшаяся совесть подсказывает ему, что это может быть его последним шансом на искупление, но благородное желание отмыть грехи прошлого не разделяют боссы из Триады.
Blindspotting / Слепые пятна
реж. Карлос Лопес Эстрада
В обход крупных кинозалов до российского зрителя дошел один из главных сюрпризов этого года – фильм Карлоса Лопеса Эстрады «Слепые пятна». Его сюжет выстраивается вокруг двух друзей детства — белого и безбашенного Майлза и афроамериканца Коллина, у которого вот-вот закончится испытательный срок. Однако праздник откладывается, потому что Коллин случайно видит, как белый полицейский убивает безоружного афроамериканца — это не только вносит разлад в дружеские отношения, но и заставляет весь район вскипеть от ярости.
На бумаге «Слепые пятна» выглядит еще одним стерильным фильмом на важную тему, но не тут-то было. Это не политическая агитка, а по-настоящему свежее кино, которое разбавляет острую социальщину юмором и экшеном. Создатели не пытаются с умным видом рассуждать на заезженные темы и не тычут зрителю в лицо своим месседжем, скорее пытаются рассказать историю героев, которые столкнулись, к сожалению, со вполне будничным явлением в США.
Thunder Road / Дорога грома
реж. Джим Каммингс
Дебютный фильм человека-оркестра Джимма Каммингса вырос, как это часто бывает, из одноименного короткого метра. Трагикомичная двенадцатиминутная панихида по матери вымахала в полнометражное кино, но превратилась в причину нервного срыва офицера полиции, который в одиночку пытается воспитать дочь. Дальше его жизнь летит по наклонной, но талант Каммингса превращает эту одиссею свистящей фляги в практически идеальный синтез комедии и драмы.
Shirkers / Прогульщики
реж. Сэнди Тан
Как известно, лучшие документальные фильмы посвящены простому человеку и невероятным историям, которые он пережил. «Прогульщики» лос-анджелеской писательницы Сэнди Тан становится очередным подтверждением этих слов. В 1992 году она практически в подростковом возрасте решила снять первое в истории Сингапура роад-муви, нашла некоего Джорджа, который более-менее понимал, как делать кино и, в общем-то, сняла свой дебют. А потом случилось странное — загадочный Джордж пропал, а вместе с ним 16-милиметровая пленка фильма.
Сэнди так бы и продолжила спокойно жить в США и писать романы, если бы кто-то случайно не нашел ее ленту. Она решает отправиться в документальную одиссею, которая быстро выходит из разряда личных историй в рассуждения о потере и креативном процессе, оду кинематографу и настоящий детектив, который 26 лет спустя ответит на главный вопрос: почему Джордж — такой мудак?
Coincoin et les z'inhumain / Кенкен и инопланетяне
реж. Брюно Дюмон
Брюно Дюмон нежданно-негаданно снял продолжение своего единственного в карьере сериала «Малыш Кенкен», который в 2014 году триумфально прошелся по парочке крупных фестивалей. В новом опусе возмужавший Кенкен и бестолковые полицейские пытаются понизить невиданный ранее градус абсурда и разгадать секрет черной жижи, которую оставили соседи по вселенной. Получилась идеальная дюмоновская версия «Жандармов и инопланетян», о которой никто не просил, а зря!
Les garçons sauvages / Дикие мальчишки
реж. Бертран Мандико
Пятеро пацанов-подростков (их всех сыграли девушки) объединяются ради старого доброго ультранасилия. После убийства они сбегают на корабле некоего Голландца, но практически сразу задумывают мятеж, чтобы уплыть на магический остров. Если бы Гай Мэддин решил снять гей-хоррор версию «Заводного апельсина», то это прекрасное дитя носило бы красивое имя «Дикие мальчишки.