И друг мой ноутбук: 9 фильмов для домашнего просмотра в сентябре, part 2

Алихан Исрапилов,

Специальное предложение для тех, кому лень выходить из дома: собрали все самое интересное, что появилось в Сети за последнее время. Этот месяц выдался особенно урожайным — нам даже пришлось попилить рубрику, дабы оставить вам хоть какие-то шансы на жизнь вне монитора.

Первую часть сентябрьского дайджеста смотрите здесь.


Hearts Beat Loud / Громко бьются сердца
реж. Брет Хейли

Владелец небольшого музыкального магазина вот-вот попрощается с дочерью, которая скоро уедет в колледж. Перед расставанием они организовывают дуэт и записывают песню, которая внезапно становится хитом в Spotify. Теперь девушка всерьез задумалась над тем, чтобы остаться и начать музыкальную карьеру с отцом.

Легкий и трогательный фильм о музыке, отношениях и любви. К тому же, на втором плане изредка появляются Тони Коллетт и Саша Лейн.

Фильм покажут в рамках «Амфеста».


Счастливый Лаззаро / Lazzaro felice
реж. Аличе Рорвахер

Один из главных фаворитов Каннского кинофестиваля этого года, который вместо возможной «Золотой пальмовой ветви» увез домой лишь утешительный приз за лучший сценарий. «Счастливый Лаззаро» — двухчастная история наивного юноши из деревни, в которой до сих пор распространено рабство. Злая сеньора, для которой жители собирают табак, объясняет сыну, как устроена здешняя жизнь: она эксплуатирует крестьян, крестьяне — юношу Лаззаро, а он продолжает цепочку, потому что по-другому быть не может. Оказывается, может. Лаззаро — сама искренность, сгусток вселенской доброты и такой местный князь Мышкин. Наивный и неприступный юноша попросту не умеет искать собственной выгоды.

Рорвахер продолжает развивать свой собственный стиль, смешивая элементы сказки, религиозной притчи, магический реализм и итальянский неореализм, чтобы высказаться о нынешнем положении нищих, человеческой жестокости и своем понимании рабства. Жаль, магического реализма в фильме не так много, да и то его постоянно перекрывают эпизоды, будто взятые из «Дурака» Быкова.


Кажется, мы остались одни / I Think We're Alone Now
реж. Рид Морано

Главный герой счастливо живет в одиночестве после загадочного исчезновения большей части населения, однако размеренное существование заканчивается, когда его обнаруживает таким же чудом уцелевшая девушка. Режиссер «Рассказа служанки» Рид Морано решила поставить постапокалиптическую драму с отличными актерами — Питером Динклэйджем, Эль Фаннинг, Шарлоттой Генсбур и Полом Джаматти. Жаль, стараний актеров и красивой картинки недостаточно, чтобы спасти фильм от невнятного сценария.


Три одинаковых незнакомца / Three Identical Strangers
реж. Тим Уордл

Нью-Йорк, 1980 год. Знакомятся трое незнакомых, но сильно похожих друг на друга людей. Им по 19, у них одинаковые лица, их история воссоединения становится мировой сенсацией. В общем, такая необычная реальная история не могла долго обходиться без хорошего документального фильма — так и подумал Тим Уордл и снял напряженное, запутанное и шокирующее кино о секретах и человеческой природе.


Не оставляй следов / Leave No Trace
реж. Дебра Граник

Ветеран войны в Ираке и его дочь живут в отдаленном лесопарке, чтобы не контактировать с людьми. Они полагаются только на себя и питаются дарами природы. Идеальная жизнь заканчивается, когда пару замечают и забирают социальные службы, чтобы те наконец начали жить в обществе.

Режиссер «Зимней кости» Дебра Граник вновь исследует семейные отношения маргинализированных групп США — в этот раз у нее получилась трогательная история о вынужденном расставании, чем-то похожая на «Капитана Фантастика».

Фильм покажут в рамках «Амфеста».


Восьмой класс / Eighth Grade
реж. Бо Бернэм

Возможно, главный режиссерский дебют этого года — обласканный критиками и зрителями фильм стендап-комика Бо Бернэма о том, как тяжело быть тринадцатилетним подростком в современном мире. «Восьмой класс» — откровенная история Кайлы, неуверенной в себе девушки, которая записывает на свой YouTube-канал мотивационные ролики, а на деле страдает от внезапных панических атак. Весь фильм Бернэм смакует кринжевые моменты для общей атмосферы, чтобы потом снять одну из самых напряженных сцен в этом году, где становится почти что физически некомфортно.


Утойя, 22 июля / Utøya 22. juli
реж. Эрик Поппе

Снятый одним 90-минутным дублем фильм о нападении Андреаса Брейвика на детский летний лагерь. Лента начинается с первого теракта в Осло, а потом переключается на остров Утойю, где главная героиня (выдуманная) пытается выжить и найти свою младшую сестру. Самого Брейвика нет в фильме (в отличие от картины Гринграсса «22 июля», которая выйдет на Netflix 10 октября), убийства и стрельба остаются на фоне, потому что на первом плане здесь опыт конкретной героини. Фильм Поппе, может, и стоит похвалить за напряженность и поразительную атмосферу страха, но все же это больше похоже на эксперимент ради эксперимента, который, кажется, не совсем удался.


Придержи тьму / Hold the Dark
реж. Джереми Солнье

Новая надежда американского жанрового кино Джереми Солнье немного дал Тейлора Шеридана, подсмотрел тему оккультизма у Бена Уитли и снял самый серьезный фильм в карьере. Но, взяв гораздо более тягучий материал, чем обычно, он не растерял своего мрачного обаяния. «Придержи тьму» — жуткое, во всех смыслах холодное кино, где фирменного черного юмора Солнье стало на порядок меньше. Но от того резонирует он лишь сильнее, создавая совершенно необыкновенное пространство для истории, которая даже не пытается потакать желаниям зрителя. Историю, какую сейчас мало где увидишь.


Земля устойчивых привычек / The Land of Steady Habits
реж. Николь Холофсенер

После перерыва от большого кино возвращается Николь Холофсенер — пять лет назад она сняла драмеди «Довольно слов», в котором одну из последних ролей сыграл Джеймс Гандольфини. «Земля устойчивых привычек» миновала прокат и вышла на Netflix, но на качестве фильма это никак не сказалось. Фильм Холофсенер рассказывает историю довольно успешного финансиста (Бен Мендельсон в кои-то веки не играет злодея), который решает уйти с работы и из семьи, чтобы хоть к предпенсионным годам обрести счастье. Получается так себе, зато герой постепенно переосмысливает свои отношения с сыном и женой. Холофсенер по привычке выжимает из актером максимум (отличные Эди Фалько и Бен Мендельсон), но полностью раскрыться картине мешает рыхлый сценарий и слишком резкая смена настроения.


Джейн / Jane
реж. Бретт Морген

Наконец-то до нас дошел один из главных документальных фильмов прошлого года — «Джейн» от National Geographic. Это чуть ли не архивное жизнеописание Джейн Гудалл, британского этолога и приматолога, которая потратила на изучение социальной жизни и интеллектуальных способностей шимпанзе более 45 лет. Важно, что фильм Моргана («Кобейн: Чертов монтаж») не пытается стать памятником достижениям великой ученой, а скорее рассказывает трогательную личную историю человека, который искренне любит природу и животных.