Около 8:30 утра 15-го июля 1997 года знаменитый модельер Джанни Версаче вышел за прессой из своего барочного особняка в Майами-бич, а на обратном пути получил две пули в голову. Кровь на мраморных ступенях, голубь, убитый осколком пули (так же не бывает, нет?) — все это было слишком красиво, чтобы не оказаться на первых полосах газет всего мира.
Впоследствии будут выдвигаться версии о семейном заговоре и причастности калабрийской ндрангеты, однако тогда поиск убийцы не занял много времени — полиция почти сразу вышла на Эндрю Кьюненена. 27-летний жиголо, за три месяца убивший четырех человек в четырех штатах, стал целью «самой большой неудачной полицейской облавы в истории США».
То, что сериал еще до выхода на экраны активно не принимает семейство Версаче (по большей части в лице его младшей сестры Донателлы), а книгу журналистки Морин Орт, на которой новый сезон базируется, называют «сборником слухов и сплетен», вряд ли должно всерьез настораживать. Если и есть повод для тревоги, то это уход из проекта шоураннеров Скотта Александра и Ларри Карашевски, в 90-е написавших сценарии для «Эда Вуда» и «Человека на Луне». Их место в качестве основного сценариста занял Том Роб Смит, автор «Номера 44», но это не так важно, потому что уже по первым сериям очевидно — у «Американской истории преступлений» остался один автор, и это Райан Мерфи.
Версаче здесь — более-менее понятное альтер-эго Мерфи: большой художник для массовой аудитории, то и дело обвиняемый в дурном вкусе. Но во множестве флэшбеков (что отличает этот сезон от предыдущего, по большей части линейного) рассказывается все же история не художника, а его убийцы, как две капли воды похожего на других опасных и прекрасных мальчиков из мультивселенной Мерфи. Очередным ангелом смерти с точеными скулами, патологическим лжецом и садистом по имени Энди Кьюненен автор очарован не меньше, чем его предшественниками.
Но и кроме удивительного постоянства Мерфи второму сезону есть, чем осчастливить благодарного зрителя. «Убийство Джанни Версаче» — это ретро про 90-е, поэтому интерьеры гей-клубов, красные поло и голубые блейзеры важнее большинства персонажей. Это история дисфункциональной семьи, членов которой играют Рики Мартин (трогательный, как щенок ретривера, бойфренд Версаче) и Пенелопа Крус (жуткая, как ее акцент, сестра Донателла). Здесь танцуют с ножницами и в розовых трусах, учат, что faggot isn't a nice word, а на фоне Лиза Стэнсфилд поет про потерянную любовь. Кто-то решит перемотать себе скотчем голову от увиденного, но для сочувствующих — только небо, только ветер, только радость впереди.
Сериал выйдет одновременно со всем миром 18 января в Амедиатеке и 19 января на канале AMEDIA Premium.