Amfest-2017: «Близнецы»

Maria Kordyukova,
Звенящая прохлада Лос-Анджелеса, дестабилизирующая пространство музыка — это то, на что режиссер сделал ставку и то, что ему действительно удалось. Город забирает на себя практически все внимание, делая фильм как минимум любопытным, даже если развязка разочаровывает.

Близнецы / Gemini
Режиссер: Аарон Кац
В главных ролях: Лола Керк, Зои Кравиц, Джон Чо, Рив Карни
Дата премьеры в РФ: 2 октября 2017

Джилл (Лола Керк) — личная помощница импульсивной голливудской старлетки Хэзер (Зои Кравиц), с которой их связывают непростые личные отношения. Внезапно она становится главным подозреваемым в ее убийстве и вынуждена прятаться от полиции, параллельно пытаясь самостоятельно раскрыть преступление.

Режиссер «Близнецов» Аарон Кац явно вдохновлялся атмосферой Лос-Анджелеса: он здесь играет чуть ли не главную роль. Это не ла-ла лэнд с бесконечным количеством вечеринок, песен и бурлящей толпой окрыленных мимолетной славой девушек и парней. Это призрачный город, где в подвешенном состоянии заперты двое: голливудская дива Хэзер и ее «единственный друг» Джилл, которая вынуждена выполнять всю «грязную» работу, а именно — отшивать надоедливых агентов и договариваться с вездесущими папарацци.

Режиссер исследует тему женской дружбы, старается нащупать границы между долгом и преданностью, накаляя обстановку до предела. Он не объясняет поведение Джилл, не очерняет Хэзер, Кац даже не сваливает это преступление на бойфренда, с которым недавно рассталась Хэзер, хотя, казалось, это было бы логично. Он полунамеками, полутонами и даже звуками дает зрителям самим сделать для себя выводы.

Надо отдать должное Лоле Керк и Зои Кравиц — в их игру веришь безоговорочно. Это тот самый случай, когда грань между актерами и зрителями стирается и вот, ты будто наблюдаешь за жизнью реальных людей. Также заметно, что режиссер сделал некий реверанс «Малхолланд Драйву»: знакомые локации, похожее настроение, две главные героини с непростыми взаимоотношениями. Правда, ему не удалось найти в сценарии ту струну, которую так ловко натянул Линч. Ведь начавшись как мистическая драма с роскошными видами Лос-Анджелеса, фильм в середине отчаянно запутывается, а в конце и вовсе скатывается в банальный детектив с плохо прописанным финалом.

Звенящая прохлада Лос-Анджелеса, дестабилизирующая пространство музыка — это то, на что режиссер сделал ставку и то, что ему действительно удалось. Город забирает на себя практически все внимание, делая фильм как минимум любопытным, даже если развязка разочаровывает.