Гемини / Gemini Man
Режиссер: Энг Ли
В главных ролях: Уилл Смит, Мэри Элизабет Уинстэд, Клайв Оуэн, Дуглас Ходж
Дата премьеры в РФ: 10 октября
Крутой киллер Генри Броган (Уилл Смит), который имеет на счету аж 72 жертвы, к пятидесяти одному году понимает весь ужас своей профессии и решает покончить с карьерой наемного убийцы. Не успев насладиться беззаботной жизнью в загородном домике, он узнает от друга, что последний устраненный им человек, вопреки убеждению начальства, был не террористом, а обычным ученым. Теперь сам Генри становится целью номер один. Когда рядовые бойцы, посланные убить героя, предсказуемо помогают его послужному списку перешагнуть отметку в 72, руководство поручает грязную работенку клону Брогана (омоложенная версия Уилла Смита).
Экспериментатор Энг Ли с недавнего времени норовит каждый свой фильм сделать по последнему писку технологий. «Жизнь Пи» — с внушительной компьютерной графикой, «Долгий путь Билли Линна» — со 120 FPS в 2D и 60 FPS — в 3D. По факту единственное, чем «Гемини» выделяется на фоне всех стандартных шаблонных боевиков — та самая поразительная частота кадров, способная, как считает сам режиссер, сделать изображение более реалистичным. Учитывая, что Ли первый внедрил технологию показа в 120 FPS на больших экранах, было логичным провернуть подобный трюк в рамках экшен-фильма — затея казалась удачной.
В техническом плане так и получилось. Экшен-сцены «Гемини» не назвать изобретательными, однако с новым подходом они выглядят вполне себе бодро. Благо и сняты они идеально для формата — без рваных монтажных склеек и вечно трясущейся камеры, двух главных врагов современных боевиков. Особенно прогресс заметен, когда оператор снимает все одним планом или длинными дублями — именно тогда «Гемини» создает, пускай и обманчивое, ощущение мастерски поставленного экшена с авторским подходом, которому все новые технологии к лицу.
Фото / Variety
Проблема в том, что сценарий попал к Ли прямиком из 1997 года (тогда и появился концепт фильма, за который не рисковали браться из-за сложной реализации) и его едва ли можно исправить смелыми визуальными решениями. Энг, как ни в чем не бывало, использует резкие зумы из уся, несколько минут экшена снимает через фильтр тепловизора и даже вставляет кадры с широким углом, а в боевых сценах и вовсе задействует элементы gun fu — стоит признать, не самый привычный набор для стандартного голливудского проекта. Какое-то время это действительно работает: «жанр он ведь везде жанр, главное форма полюбопытнее», — звучит на первых порах неубедительное оправдание в голове.
Но как бы ни пытался Энг Ли сгладить уродливые морщины этого устаревшего фильма, уже к середине становится понятно, что даже у такого опытного режиссера заканчиваются идеи. Сюжет «Гемини» собран из клише боевиков 90-х (клоны, заговор агентств, даже русские в деле), а герои общаются исключительно с помощью карманного словаря крутых фразочек. Правда Смит — не Слай и уж тем более не Арни, а история даже по меркам того времени не поднимается выше уровня дешевой «бэшки» из видеосалона. Нечастые попытки иронизировать предсказуемо проваливаются: шутки раз-другой разрушат пафос, но на этом, как говорится, их полномочия — все. Стоило ли инновационные идеи задействовать в таком сером фильме — большой вопрос. Чем он отличается от типичного боевика от Netflix, будто бы собранного по компьютерным алгоритмам, — вопрос и вовсе непосильный.