«Ангелы Чарли»: Каблучки, камуфляж

Владислав Шуравин ,

Ангелы Чарли / Charlie's Angels
Режиссер: Элизабет Бэнкс
В главных ролях: Кристен Стюарт, Наоми Скотт, Элла Балинска, Сэм Клафлин
Дата премьеры в РФ: 14 ноября

Некогда локальное детективное агентство «Ангелы Чарли» эволюционировало в глобальную сеть с высокотехнологичными примочками из бондианы (только дамскими) и заданиями мирового класса. На одну из миссий категории «никогда такого не было, и вот опять» собирают новый отряд Ангелов: вместе девушки должны остановить очередную организацию, создающую опасное оружие.

В разгар эпохи, когда выход «женских» ремейков и ребутов классики уже никого не удивляет (по крайней мере, в это хочется верить), Элизабет Бэнкс решила вернуть на большие экраны культовую историю про трех девушек-детективов, которые расправляются с антагонистами — чаще всего мужчинами — не только благодаря смекалке и знанию боевых приемов, но и эксплуатируя собственную сексуальность. Уже в 1976-м году оригинальный сериал обвиняли в объективации и даже вписывали в рамки Jiggle television (так один из продюсеров NBC уничижительно называл политику канала ABC, в чьих шоу часто демонстрировались манипулятивные образы полуголых дам).

Адаптация 2000-го года ситуацию проще не сделала. В ней то Кэмерон Диаз встречает курьера со словами «feel free to stick things in my slot» (она про почтовую щель, разумеется), то камера ехидно фокусируется на ягодицах героинь. Оно и неудивительно. Франшиза «Ангелов Чарли» — старомодный боевик с элементами exploitation, в котором постоянно подчеркиваются сексуальность женщин и используются гендерные стереотипы. Фильм МакДжи хотя бы этого не скрывал, а порой так и вовсе бесстыдно выпячивал. Однако появление этих атавизмов в прогрессивном то ли триквеле, то ли ребуте — очевидная проблема.

----2
Фото / THR

Бэнкс эти программные баги, как выражаются героини фильма, фиксить не собирается. В ее версии довольно комфортно сосуществуют как актуальные тренды (Чарли, например, окажется женщиной, а все хорошие мужчины у Ангелов на подметках), так и консервативные элементы вроде шрифтов розового цвета, от которого — это же известный факт — все женщины без ума. Вряд ли можно серьезно воспринимать современные (причем до жути унылые и пафосные) лозунги о женской независимости, стыкующиеся со сценами, где объективируются героини и отображаются стереотипы, которым не находилось места даже в фильме 2000-го года. Порой это нелепое сочетание веселит: видеть бессознательную эксплуатацию эксплуатации приходится не каждый день.

----3
Фото / Variety

Потенциально интересные сцены с погоней Стюарт верхом на лошади или детали прямиком из b-movies (вроде выдвигающегося из капота пулемета) здесь разбиваются об ужасную реализацию. Дело не только в дерганой съемке и рваном монтаже, но и в том, что сами экшен-концепты не ушли дальше набросков уровня «давайте стравим Ангелов с парнем, напоминающим чудаковатого Криспина Гловера из фильма МакДжи, и посмотрим, что из этого выйдет». О тайских единоборствах, когда героини могли пробежать стометровку по вертикальной стене, а потом раскидать армию врагов, как можно догадаться, мечтать вообще бесполезно, — хореография экшена в фильме хуже, чем в обруганном «Гемини».

Даже самих девушек умудрились сделать скучными. Разве что Наоми Скотт в образе простушки, случайно попавшей в череду перестрелок, более-менее удачно выполняет роль комик-релифа, пока Стюарт по-дурацки хихикает в сторонке, а Элла Балинска воплощает самый невзрачный образ франшизы. С самоиронией и просто юмором здесь тоже проблем немало, но хотя бы изредка проскакивают удачные шутки о поп-культуре (вы, например, помните, кто такой Берт Ланкастер?). Что-то определенно пошло не так: причем неважно, кто виноват в этом безобидном недоразумении. «Обезглавить, усреднить и сжечь» — кажется, таким принципом руководствовалась студия, отдавшая одну из самых неординарных квази-exploitation-франшиз в руки не тех людей.