Канны закончились, а поговорить о них еще хочется. Ну, мы и поговорили: выбрали главные фильмы фестиваля по мнению наших сердец. Ждем, верим, ловим торрент и прокат.
Вещество / The Substance
реж. Корали Фаржеа
Буду кратка (а что еще остается, ведь о фильме практически ничего неизвестно): очень жду боди-хоррор Корали Фаржеа с Деми Мур и Маргарет Куолли. Посмотревшие описывают этот фильм, как лютый неудобный gore, так что, конечно, you have my attention.
Мария Кордюкова
Саван / The Shrouds
реж. Дэвид Кроненберг
Новый фильм отца боди-хоррора холодно приняли в Каннах, что еще нового? Такая же история была и с «Преступлениями будущего» двумя годами ранее. В Торонто ругали «Видеодром» — как именно, мы с вами не помним (это было давно), но представить можем. Были ли критики не правы? Сто процентов, я записала их имена и разберусь лично, а пока ножи точатся, вернемся к фильму.
Кроненберг взял большой перерыв в карьере после того, как его жена умерла от рака. От «Звездной карты» до «Преступлений будущего» прошло восемь лет. В этом году Кроненберг представил «Саван» — фильм, в котором режиссер рефлексирует на тему переживания утраты. Главный иструмент – конспирологические теории. У верующих есть идея рая, атеистам и людям науки приходится справляться подручными средствами, потому что факт потери близкого человека в голове уложить сложно. Так, наверное, и зрителю будет не легко понять кино с первого раза.
Cronenbabes unite.
Катя Карслиди
Слухи / Rumors
реж. Гай Мэддин, Эван Джонсон, Гален Джонсон
Первый фильм, который я действительно жду с Каннского кинофестиваля, — это, конечно, новый Кроненберг. А вот вторым вполне видятся «Слухи» канадской коалиции, высмеивающей неэффективность международных саммитов.
Кейт Бланшетт, Алисия Викандер, Такэхиро Хира и другие славные актеры — в ролях лидеров «Большой семерки» и Европейской комиссии, которые бродят по весьма необычному лесу и пытаются составить заявление о некоем мировом кризисе. Фильм называют «очень странным» и похожим на смесь «Джорджа Ромеро с Агатой Кристи» — и правда странно, но предельно интригующе.
Соня Бессонова
Marcello Mio / Марчелло Мио
реж. Кристофер Оноре
Метафильм про то, как Кьяра Масстроянни косплеит своего великого папу. Катрин Денев тоже в кадре. Фильм подобного устройства может с одинаковым успехом оказаться либо жуткой пошлятиной, либо остроумной и изящной вещицей. Хочется ставить на второе: кажется, это очень подходящий для Оноре материал. Плюс Кьяра Мастроянни — краш на века, на нее приятно смотреть почти в любых обстоятельствах.
Мария Ремига
Anora / Анора
реж. Шон Бэйкер
Если у Шона Бэйкера миллион фанатов, я буду одним из них. Если у Бэйкера будет один фанат, то это я. Если у Бэйкера не будет фанатов, значит, я умер…
А если серьезно, ждать награжденную «пальмой» «Анору» — дело нехитрое. Положа руку на сердце скажу, что я бы добавил фильм в список, даже если бы в Каннах плевались, закатывали глаза и презренно говорили «вау, как оригинально — очередной фильм Бэйкера о том, как суровая реальность обрывает крылья летающей в облаках черне». Запоздалое фестивальное признание и впечатляющий русскоговорящий каст — лишь приятный бонус к тому, что Бэйкер убедительно делает последние три фильма. Честно, но иронично рассказывает о выживании работяг — пускай под работой чаще всего и подразумевается секс.
Алихан Исрапилов
Мегалополис / Megalopolis
реж. Фрэнсис Форд Коппола
В последнее время критики единогласно хвалят все подряд. Все-то у них легендарное, масштабное и меняет саму ДНК кинематографа. Так что когда появляются фильмы, чья оценка на Letterboxd варьируется от половины звезды до пяти, то мне это надо немедленно посмотреть.
Я не верю, что Коппола снял образцовую чушь. Страшно представить, если бы у каждого из нас был проект мечты, идею которого мы бы вынашивали сорок лет, что бы там могло получиться. Мне кажется, что «Мегалополис» — безумие инопланетных масштабов, мешанина из мыслей, идей и людей. Я либо полюблю этот фильм до смерти, либо возненавижу. Плюс в нем есть Обри Плаза. Мне уже и этого было бы достаточно!
Кира Голубева
Поколение романтиков / Feng liu yi dai
реж. Цзя Чжанкэ
Кто мне запретит выбрать второй фильм? Никто. Цзя Чжанкэ — один из любимейших режиссеров, фиксирующий титанические сдвиги в китайском обществе за последние 25 лет. По описанию это хрупкая история любви, которая началась в 2002 году и продолжается до наших дней. Чжанкэ жонглирует здесь кадрами из своих прошлых фильмов, так что ждем кропотливое видеоэссе о его творчестве.
Фильм, кстати, выйдет в российский прокат. Его привезут ребята из Arthouse.
Кира Голубева
Фото в шапке: The Substance/Mubi/Festival de Cannes