C 9 по 20 октября по России прокатится эхо Beat Film Festival — Beat Weekend, в рамках которого на большом экране можно будет увидеть избранные фильмы фестиваля. Анатомия рейва, духовные искания PJ Harvey и русский дизайн — составили традиционный гид по программе.
Билеты и расписание ищите здесь.
Студия 54 / Studio 54
Реж. Мэтт Тирнаур
Фото / Beat Film Festival
«Студия 54» — первое место, где людей не осуждали, где приветствовались и праздновались любой внешний вид, любые вкусы, любая любовь. «Мы хотели вмять вселенную, мы хотели изменить мир», — говорит Шрагер в интервью. В фильме хорошо показан переход от пьянящей вседозволенности до финала эпохи: «звездная» жизнь сыграло с владельцами злую шутку и спустя три года существования этого невероятного места его пришлось закрыть.
Подробнее читайте в нашей рецензии.
PJ Harvey: A Dog Called Money
Реж. Симус Мерфи
Фото / Beat Film Festival
Назвать фильм «документалкой о PJ Harvey» — значит сбить с толку потенциального зрителя: это картина об источниках вдохновения певицы, о том, как она видит мир, о самом мире вокруг нее, в конце концов. В поисках вдохновения для альбома The Hope Six Demolition Project Харви отправилась в Косово, Афганистан и Вашингтон, а режиссер Мерфи последовал за ней с камерой.
A Dog Called Money на 100% удается то, чего обычно ждут от всех фильмов такого типа — поймать магию того, как творческие люди превращают жизнь в искусство. Сделано это без изобретения велосипеда, самым простым способом: Мерфи просто проводит параллели «впечатление — песня». Но какая это уникальная возможность — смотреть за тем, как Пи Джей наблюдает мир, а потом трансформирует это в музыку. И несмотря на то, что эта близкая к успеху попытка «залезть в голову» певицы довольно интимна, в картине не опускается и громкий политический посыл — но и он представлен не как очевидный манифест, а вновь глазами Харви, очень лично и искренне.
Berlin Bouncer / Берлинский фейсконтрольщик
Реж. Дэвид Дитл
Фото / Beat Film Festival
«Берлинский фейсконтрольщик» — это биографии трех легендарных вышибал берлинских клубов: Свен Марквардт (Бергхайн), Смайли Болдуин (Delicious Donuts, King Size), Фрэнк Кюнстер (GI Disco, Cookies).
Камера просто следует за интересными людьми, которые рассказывают интересные вещи: о своем быте, о том, по каким принципам они пускают или не пускают людей в клуб (по большей части, интуитивно), вспоминают молодость и разрушение Берлинской стены. Важный документ (хотелось бы верить, что не уходящей) эпохи безумных рейвов.
Raving Riot / Raving Riot: Рейв у парламента
Реж. Степан Поливанов
Фото / Beat Film Festival
В мае 2018 года в Тбилиси произошло событие, за которым следил весь мир. В результате полицейского рейда в клубах, одним из которых был знаменитый «Бассиани» (что-то вроде местной версии «Бергхайна»), три тысячи человек вышли к зданию парламента и начали...танцевать.
Организатором двухдневного рейв-протеста стал лидер движения «Белый шум» Бека Цикаришвили, активно выступающий за декриминализацию наркотиков в Грузии. Под звуки техно протестующие слились в едином порыве, в то время как представители правоохранительных органов перекрыли проезжую часть и не пытались им помешать. В итоге маленький шаг на импровизированном танцполе стал большим шагом для всей страны.
Подробнее читайте в нашей рецензии
Фильм выйдет в российский прокат 24 октября.
Дух Баухауса / Bauhaus Spirit: 100 Years of Bauhaus
Реж. Нильс Болбринкер, Томас Тильш
Фото / Beat Film Festival
Столетие минуло с момента создания Баухауcа — радикального художественного движения, основанного Вальтером Гропиусом. В фильме «Дух Баухауса» режиссеры Нильс Болбринкер и Томас Тилш ставят своей целью показать не только хронику возникновения самого течения, но и то, как оно пересекается с разными аспектами современной жизни: искусством, архитектурой, наукой и даже правительством.
Подробнее читайте в нашей рецензии
Everybody in the Place / Everybody in the Place: Рейв как забастовка
Реж. Джереми Деллер
Фото / Beat Film Festival
Еще раз про рейв и с чувством: британский художник Джереми Деллер в формате школьной лекции (буквально) рассказывает, как эйсид-хаус повлиял на мир в целом и Британию в частности. Кислотные цвета, первые хаус-клубы и социальный подтекст: Деллер подходит к теме с академическим рвением, фокусируясь на неявных деталях. Как и в Raving Riot, танцы и политика оказываются тесно связаны — расцвет подпольных рейвов был своеобразным ответом на то, что творилось тогда в стране.
33 слова о дизайне
Фото / Beat Film Festival
33 современных отечественных дизайнера рассказывают о своем деле — среди них Артемий Лебедев, Валерий Голыженков, Покрас Лампас, Антон Шнайдер и другие известные имена. У каждого из них свой стиль, свой подход и своя риторика, но все они говорят по-русски, так или иначе погружены в русскую визуальную культуру и, безусловно, очень интересно узнать, где же находятся точки соприкосновения. И есть ли четкий ответ на вопрос «что такое русский дизайн?».