Малыш на драйве / Baby Driver
Режиссер: Эдгар Райт
В главных ролях: Энсел Элгорт, Кевин Спейси, Лили Джеймс, Эйса Гонсалес, Джон Хэмм, Джейми Фокс, Джон Бернтал, Фли
Дата премьеры в РФ: 24 августа
Бэйби (он же Малыш в исполнении Энсела Элгорта) в совсем крошечном возрасте попал в аварию, унесшую жизни его родителей и оставившую неприятный звон в ушах, который Малыш заглушает музыкой из своих многочисленных плееров. Будучи подростком, Бэйби угнал машину не у того парня (он же Док в исполнении Кевина Спейси) и остался ему «должен». С тех пор Бэйби работал водителем, помогая скрыться грабителям, и честно выплачивал долг.
Кажется, еще пара сумок, набитых деньгами, и до свободы рукой подать. Тут еще любовь всей жизни появилась (она же Дебора в исполнении Лили Джеймс): та самая, с которой хочется гнать по трассе на машине, которую не можешь себе позволить, и с планом, которого у тебя нет. Зато план есть у Дока, и в него не входит намерение отпускать Бэйби.
Однажды Эдгар Райт услышал Bellbottoms и подумал: «Да эта песня просто создана для сцены погони!». Долгое время он прокручивал заветную сцену в своей голове, и со временем вокруг нее образовался целый фильм. И вот каких-то двадцать лет спустя мы с вами смотрим «Малыша на драйве». Фильм открывает та самая погоня, которая так долго не оставляла режиссера в покое.
Кстати, если вы посмотрите музыкальное видео, которое Эдгар снял для группы Mint Royale, в 2011 году, то, можно сказать, увидите с чего начинался «Малыш на драйве».
Всей этой вечеринкой явно заправляет саундтрек, он вообще выступает здесь вторым сценаристом, поскольку в картине даже пули танцуют, вырываясь из автомата в такт песням. Усидеть на месте практически невозможно, зрителям действительно необходима караоке-версия фильма, чтобы подпевать и периодически пританцовывать в стиле Фредди Меркьюри.
Второй кит, на котором стоит «Малыш на драйве» — это экшн. Подобные сцены в любом фильме всегда отнимают много сил, особенно если твоя цель — не взорвать как можно больше тачек для отчетности, направляясь из пункта А в пункт B, а как минимум заставить зрителя судорожно искать свою челюсть под креслом. Поскольку каждый поворот руля и каждое нажатие на курок должно было идеально синхронизироваться с музыкой, Полу Мачлиссу пришлось перенести монтажную комнату прямо на съемочную площадку. Таким образом прямо на месте команда могла убедиться, что каждая сцена сработает так, как это изначально задумывалось.
Энсел Элгорт наконец-то вырвался из порочного круга подростковых мелодрам и сделал все, чтобы мы простили ему сомнительные кастинговые решения. Джон Хэмм побил новый рекорд по сексуальности: смотря на него, в прямом смысле слова можно обжечь глаза, так что возьмите с собой солнцезащитные очки, чтобы не ослепнуть. А Кевин Спейси снова играет Кевина Спейси, но, поскольку играть Кевина Спейси под силу только Кевину Спейси, Кевину Спейси это сходит с рук.
Тонкий ценитель, конечно, может и скривиться пару раз на сценарных ухабах, и закатить глаза на 180 градусов при резкой смене настроения одного из антагонистов (там вообще есть чему удивиться), но в целом эти маленькие сценарные «да что вы говорите» при всем желании не перечеркнут полтора часа захватывающего кино, сделанного с любовью. Действительно удачные картины, снятые потому что «давайте снимем крутой фильм», а не потому что «да, на этом можно заработать» — явление в наше время не такое уж частое, чтобы им пренебрегать.
Райт — золотой, как говорится, человек. Умудряется спустя годы творить безумные делишки на экране и не вестись на большие гонорары в ущерб своим идеям. Достаточно вспомнить, как он не пошел на уступки продюсерам и отказался снимать «Человека-муравья», потому что студия связывала ему руки (ну, не в прямом смысле, конечно). На вольных хлебах он делает, что хочет, и, что главное, редко подводит зрителя, для которого выход его нового фильма приравнивается к государственному празднику.