Альфа/ Alpha
Режиссер: Альберт Хьюз
В главных ролях: Коди Смит-МакФи, Наташа Мальте, Йенс Хультен, Йоуханнес Хёйкьюр Йоуханнессон
Дата премьеры в РФ: 23 августа
Представьте себе мир без кредиток, небоскребов, супермаркетов 24/7 и наркотиков сотовой связи. Такой Земля была 20 тысяч лет назад — люди кучковались небольшими племенами, носили шкуры убитых бизонов, смотрели на звезды и безо всякой лишней рефлексии просто пытались выжить.
17-летний юноша по имени Кеда (Коди Смит-МакФи) вместе с отцом, могучим и бородатым вождем племени, отправляется на свою первую охоту. Во время загона диких зверей происходит несчастный случай — Кеда срывается со скалы. Раздираемый горем отец уходит в полной уверенности, что его сын уже не жилец. Чудом юноше удается спастись и даже найти нового друга — волка по имени Альфа. Оставшись наедине с дикой природой, Кеда отправляется в долгое и опасное путешествие с одной единственной целью — вернуться домой.
Режиссер Альберт Хьюз («Книга Илая», «Из ада») долгое время снимал хорошие и не очень фильмы вместе со своим братом-близнецом Алленом, однако по какой-то причине их пути разошлись. Альберт решил уйти в свободное плавание и снял нетипичный по современным меркам доисторический экшн, где милый диснеевский «Маугли» встречает сурового «Выжившего». Вместо длинных диалогов здесь бесконечные планы звездного неба, вместо разъяренного медведя — вполне себе добродушный волк, вместо Тома Харди с накладными усами — суровая снежная буря. И, тем не менее, в основе обеих картин лежит одна прикладная истина: все, что нас не убивает, делает нас сильнее.
Коди Смит-МакФи снова пускается в новое опасное путешествие, однако на этот раз без надежного тыла в лице именитых актеров. Если в «Дороге» ему на помощь всегда мог прийти отчаянный Вигго Мортесен, а в «Строго на запад» — бесстрашный Майкл Фассбендер, то в «Альфе» он остается совершенно один. Тащить весь фильм в одиночку, когда твой единственный партнер по сцене это CGI-волк, — непростая задача для любого актера, но МакФи справляется с ней отлично. К счастью для него, все реплики в «Альфе» написаны на древнечеловеческом: это позволяет в большей степени сконцентрироваться на интонациях, а не на смысле произносимых слов, что в некотором роде облегчает работу.
В «Альфе» Хьюз в меньшей степени драматург и в большей — режиссер-визионер, его не волнуют переживания главного героя, поскольку все они и так лежат на поверхности. Вместо этого он предлагает зрителю полюбоваться видами первобытных земель, не испорченных современной архитектурой. Безупречные ландшафты — главное, но не единственное достоинство картины. Каким-то совершенно волшебным образом «Альфа» умудряется успешно работать сразу на двух уровнях: визуальном и эмоциональном.
При этом фильм вовсе не стремится получить лавры главного блокбастера этого лета.
Он прекрасно чувствует себя в нише семейного кино здорового человека, которое без лишней патоки продвигает разумное, доброе, вечное.