Март, на старт: главные фильмы месяца
Maria Remiga,

Первый месяц весны принес нам много долгожданных премьер: усыпанный похвалами режиссерский дебют Греты Гервиг, «Довлатов» Алексея Германа-младшего, любопытные приветы с Берлинского и Каннского фестивалей. Любителям экшна тоже не стоит расслабляться, ведь на подходе новая версия «Лары Крофт».


Довлатов


Реж. Алексей Герман-младший, в главных ролях: Милан Марич, Данила Козловский, Артур Бесчастный, Антон Шагин, Светлана Ходченкова, Елена Лядова
Премьера: 1 марта

О фильме Алексея Германа-младшего не стоит говорить как о «биографии Сергея Довлатова»: это не совсем так. «Довлатов» Германа существует в особом, почти неосязаемом зазоре между подлинностью и вымыслом. Режиссер не пытается подчеркнуть статус Довлатова как серьезного писателя, не машет перед зрителем учебником по литературе. Он скорее хочет познакомить зрителя с атмосферой и духом Ленинграда начала 70-х, когда оттепель уже прошла, но молодое поколение творческой интеллигенции, вдохновленное коротким периодом относительной свободы, отчаянно боролось за возможность жить и творить.

Подробнее читайте в нашей рецензии.


The Florida Project / Проект Флорида


Реж. Шон Бэйкер, в главных ролях: Бруклин Принс, Эйден Малик, Уиллем Дефо,
Калеб Лэндри Джонс

Премьера: 8 марта

Шон Бэйкер всегда с особой любовью показывал white trash: хоть он и рассматривает их образ жизни под лупой, на первый план в его картинах никогда не выходит осуждение и негатив. «Проект Флорида» — это история о детстве в неблагополучном районе, которая снята невероятно живо, ярко и обаятельно. Происходящее полно юмора и той самой энергии, которая переполняет счастливых детей, предоставленных самим себе. В финале картины события принимают трагический характер, но режиссеру хватает выдержки свернуть на верный путь и без лишних сантиментов растрогать зрителя.


Eva / Ева


Реж. Бенуа Жако, в главных ролях: Изабель Юппер, Гаспар Ульель, Джулия Рой
Марк Барбе

Премьера: 8 марта

«Ева» режиссера Бенуа Жако рассказывает историю молодого соцработника Бертнара (Гаспар Ульель), который ухаживает за престарелым писателем-драматургом, пытающимся вернуться в творескую колею. Но тут случается страшное — старик умирает, только-только успев дописать свою последнюю пьесу. Бертнар, недолго думая, присваивает авторство себе и тут же обретает славу и деньги. И все бы ничего, но контракт обязывает его писать новую работу, и герой, очевидно, обделенный необходимым талантом, начинает искать вдохновение в странных отношениях с элитной проституткой Евой (Изабелль Юппер).

Подробнее о фильме можно прочитать в нашем Берлинском дневнике, где состоялась мировая премьера фильма.


Tomb Raider / Tomb Raider: Лара Крофт


Реж. Роар Утхауг, в главных ролях: Алисия Викандер, Кристин Скотт Томас, Доминик Уэст, Ник Фрост
Премьера: 15 марта

Многим до сих пор сложно поверить в то, что Лару Крофт теперь «представляет» Алисия Викандер, однако никуда не денешься. Впрочем, съемочная группа для такого фильма вообще подобралась довольно специфическая: в касте — сплошь британцы, на режиссерском кресле — норвежец Роар Утхауг, для которого «Лара Крофт» вообще первый фильм на английском языке. Итог непредсказуем: ребут может выглядеть как старая игра, усовершенствованная под новую консоль, а может оказаться типовым блокбастером на один вечер.


Lady Bird / Леди Берд


Реж. Грета Гервиг, в главных ролях: Сирша Рорнан, Лукас Хеджес, Тимоти Шаламе
Премьера: 15 марта

Суперсила Греты Гервиг — в ее искренности и непосредственности. Каким-то образом ей удалось создать кино, которое находит отклик в сердце практически у каждого зрителя, вызывая острые приступы ностальгии и эмпатии. При этом новоиспеченный режиссер даже не думает прибегать к эмоциональному шантажу: она с изящной простотой делится любовью к родному городу, матери и друзьям. И получает в ответ стопроцентный (ну, почти) рейтинг критиков и гору номинаций на самые престижные премии мира, включая «Оскар».


Au revoir là-haut / До свидания там, наверху


Реж. Альбер Дюпонтель, в главных ролях: Альбер Дюпонтель, Науэль Перес Бискаярт, Мелани Тьерри, Лоран Лафитт
Премьера: 15 марта

Хит французского проката про Первую Мировую добрался и до наших экранов. Эдуар Перико в исполнении Науэля Перес Бискаярта (восходящая звезда из каннского 120 Beats Per Minute) чудом выживает в бою и, закрыв изуродованное лицо маской, начинает рисовать карикатуры, которым позавидует Charlie Hebdo. Праздник на похоронах, актерская труппа Comédie-Française, номинация на «Сезар» за лучшую мужскую роль — это кино опредленно стоит увидеть.


You Were Never Really Here / Тебя никогда здесь не было


Реж. Линн Рэмси, в главной роли: Хоакин Феникс
Премьера: 22 марта

Фильм основной программы Каннского кинофестиваля с Хоакином Фениксом, играющим наемника и бывшего агента ФБР с пост-травматическим синдромом. Ему достается задание вытащить из притона дочку депутата. Эта миссия захватывает главного героя в самый настоящий шторм из убийств. Хотя картина может многих вывести из себя — слишком много в ней интуитивного, недосказанного — это один из лучших фильмов ушедшего года. «Советник» meets «Драйв» в безумно красивом, жестоком, безысходном и, внимание, трогательном триллере, смешивающем прошлое, настоящее и галлюцинации воедино.


Ready Player One / Первому игроку приготовиться


Реж. Стивен Спилберг, в главных ролях: Летиша Райт, Саймон Пегг, Оливия Кук, Бен Мендельсон
Премьера: 29 марта

Да, Стивену Спилбергу мало в этом году «Секретного досье», он вооружился очками виртуальной реальности и решил сделать свой «Трон». Режиссер лично контролировал мастеров по спецэффектам, так что в визуальном плане явно будет на что посмотреть.
Кроме прочего, Спилберг называет «Первому игроку приготовиться» самым сложным фильмом в своей карьере со времен «Спасти рядового Райана». Что ж, звучит интригующе.


Unsane / Не в себе


Реж. Стивен Содерберг, в главных ролях: Клер Фой, Джошуа Леонард, Зак Черри
Премьера: 29 марта

Новая картина Стивена Содерберга интересна не столько самим фактом съемки полнометражного фильма на смартфон (Шон Бейкер подобным промышлял еще в 2015-м), сколько тем, как этот нестандартный формат влияет на восприятие рассказываемой истории. Визуальному аспекту «Не в себе» далеко до идеального в эстетическом плане, особенно когда кадры требуют движения камеры, но это своеобразное, отдающее специфической желтизной изображение выполняет очень важную функцию — вызывает у зрителя некий подсознательный отклик, создает леденящую душу иллюзию присутствия, не прибегая к исчерпавшему себя ныне жанру мокьюментари.

Подробнее читайте в нашей рецензии.


Также выходит:

Погружение — новый фильм Вима Вендерса с Алисей Викандер и Джеймсом МакЭвоем.
Операция «Шаровая молния» — одна из жемчужин Берлинале-2018.
Тихоокеанский рубеж 2 — станет ли режиссер «Тайн Смолвилля» новым Майклом Бэем?
Кролик Питер — где-то в Англии детский иллюстратор Беатрикс Поттер переворачивается в гробу.
Подлинный Вермеер — нидерландская история о самой масштабном обмане в художественном мире.