Продолжаем рассказывать о главных фильмах Венецианского фестиваля 2021 года. В этом выпуске: Бенедикт Камбербэтч грустно пасет коров, Кристен Стюарт бунтует против королевской семьи, а Оскар Айзек играет в «Таксиста».
Власть пса / The Power of the Dog
реж. Джейн Кэмпион
Режиссерка оскароносного «Пианино» сняла еще одно историческое кино про глухую провинцию и женщину (ее играет Кирстен Данст), которая попадает в нестройный мужской коллектив (Бенедикт Камбербэтч и Джесси Племонс в роли двух противоположных друг другу братьев: первый — суровый и токсичный, второй мягкий и безвольный).
Deadline
Получилась тонкая драма о душащей глубинке, меланхоличная пастораль, который сильно не хватает какого-то нерва. Фильм скачет от героя к герою (его фрагментарная структура даже оправдана книжным делением на главы), пока Кэмпион собирает точный, подробный, но уж больно статичный портрет отдельно взятой дисфункциональной семьи.
Холодный расчет / The Card Counter
реж. Пол Шредер
Шредер снимает очередного «Таксиста» — фильм-близнец его же предыдущего «Дневника пастыря», в котором изменены лишь отдельные переменные. Священник стал карточным игроком, Итан Хоук — Оскаром Айзеком, вместо Ирака герой прошел через тюрьму, куда попал за участие в пытках военнопленных, а роль Аманды Сайфред распределили между Тиффани Хэддиш и Таем Шериданом.
Awardsdaily
Режиссера, впрочем, совсем не хочется ругать за самоповторы. Что поделать, если ему так хорошо удается вглядываться в травмированных, турбулентных мужчин и каждый раз выворачивать их наизнанку. Это не зацикленность — скорее еще одна деталь пазла, огромного каталога искачеленных душ, который Шредер собирает вот уже больше 40 лет.
Потерянная дочь / The Lost Daughter
реж. Мэгги Джилленхол
Дебют Мэгги Джилленхол больше похож не на американское инди-кино, в котором она чувствует себя комфортно как актриса — а на европейские фестивальные драмы (что показательно, на европейском фестивале фильм и оказался). Оливия Колман играет тут профессорку, которая приехала отдохнуть на греческий курорт и вдруг погрузилась в воспоминания: о том, как молодой (когда она выглядела как Джесси Бакли) ушла от мужа и покинула своих родных дочерей. Параллельно, в настоящем, происходит другая драма — шумная семейка туристов сначала теряет дочь, а потом ее куклу, и на этом фоне безутешная мать (неузнаваемая Дакота Джонсон) все сильнее сближается с главной героиней.
Reuters
У Джилленхол — что неудивительно — получилось очень «актерское» кино. Неспешная драма о материнстве с размытой фабулой и почти без динамики, зато с очень сильными образами: и у той же Джонсон, и даже у появляющегося на пару сцен Эда Харриса. А уж Колман с Бакли прямо сейчас хочется отдать все награды мира. У первой, правда, они и так уже есть, а вот второй номинация на «Оскар» бы точно не помешала.
Спенсер: Тайна принцессы Дианы / Spencer
реж. Пабло Ларраин
Новый фильм автора «Джеки» и «Клуба» разделил критику на два лагеря — на Rotten Tomatoes у него сумасшедший рейтинг, и американские журналисты уже сейчас пророчат Кристен Стюарт номинацию на «Оскар»; в то же время многие фильм откровенно возненавидели, а образ принцессы Дианы посчитали чересчур эксцентричным (что удивительно для актрисы, которую обычно обвиняют в анемичности).
Screen Daily
Если о чем такой раздрай и говорит, так о том, что Ларраин снял действительно неординарное кино. Пара дней в окружении принцессы Дианы и королевской семьи (против которой она тихо бунтует) в его руках превращается в театр тихого абсурда, интеллигентный китч, глазами принцессы-ренегатки показывающий удушливый мир британских монархов, которым традиции давно заменили разум.
Это очень неровный фильм, двигающийся от сцены к сцене совсем без свойственной его героини грации: он может быть чересчур манерным, может отвлекаться и повторяться. Но в каком-то смысле ему это даже подходит. Драматургический хаос неплохо отражает чувства человека, который попал в максимально враждебную среду и отчаянно ищет способ хоть как-то остаться собой в мире, где все хотят ровно обратного.
Фото на обложке статьи: Reuters