Собираем записи на полях с последнего Венецианского фестиваля — где билеты приходится вырывать в жестокой борьбе, а интересные фильмы находятся где угодно, кроме основного конкурса. В первом (хаотично, на самом деле, собранном) выпуске: новая работа Эдгара Райта, долгожданная «Дюна», скромный вестерн и документальная лента о скромных вестернах.
Последняя ночь в Сохо / Last Night in Soho
реж. Эдгар Райт
«Прошлой ночью в Сохо» — это ни в коем случае не «Зомби по имени Шон» и не «Типа крутые легавые», скорее логичное продолжение «Малыша на драйве». В том смысле, что Райт вновь вдохновляется картинами прошлого. Только теперь британскими хоррорами 60-х, а не голливудскими heist movie 70-х — и делает ультимативное ретро-кино, не копирует, а «апгрейдит», если хотите, свои любимые фильмы детства.
Focus Features
К тому же, «Прошлой ночью в Сохо» — ностальгическое кино о ностальгии, увлекательный метатекст, где форма находится в абсолютном симбиозе с содержанием. Главная героиня тут — ретроградка, разочаровывающаяся в том, какой мрак прошлое скрывает за привлекательной ширмой. И сама картина, следуя за ней, тоже движется от открыточных видов Лондона 60-х к кромешному психоделическому ужасу.
Райт, надо признать, немного спотыкается в финале (чего от него ждешь меньше всего), но даже так «Сохо» остается одним из главных фильмов года и, с большим отрывом, самым красивым в творчестве режиссера. И не только потому что там играют Аня Тейлор-Джой и Томасин Маккензи.
Дюна / Dune
реж. Дени Вильнев
Каким-то чудом (билеты разбирали примерно за секунду) смог попасть на «Дюну» в Венеции — и теперь немного смешно от того, что западная критика сравнивает ее с «Братством кольца». Если б «Властелин колец» снимал Вильнев, хоббиты в Шире бы два часа обсуждали, что где-то там далеко возродился Саурон, а в конце Фродо наконец дали кольцо. И это в лучшем случае.
IndieWire
Непонятно, на что надеются Warner Bros., выпуская 150-минутную завязку к какому-то другому, более интересному фильму, который, может, никогда и не снимут. Это не то чтобы плохое кино, и другого, в общем-то, ожидать было странно (учитывая все вводные и Вильнева в режиссерском кресле), но все равно расстраивает полная несамостоятельность «Дюны». Но это хотя бы красиво — и актеры все очень стараются (особенно Джейсон Момоа, лучик радости в безмолвной пустыне Арракиса), насколько им позволяет довольно анемичный сценарий. Подробнее пока говорить нет смысла: фильм явно заслуживает отдельного текста и кропотливого разбора.
Старый генри / Old Henry
реж. Потци Пончироли
В какой-то момент астрологи Венецианского фестиваля внезапно объявили день вестернов. Сначала показали «Старого Генри» — фильм, который должен был оказаться где-нибудь в Ситжесе или на другом жанровом смотре, но почему-то заехал на Мостру в параллельную программу. Это суровый, крепкий как рука ковбоя, до смешного прямолинейный вестерн-слоубернер об отце и сыне, которые живут где-то на отдаленной ферме: в один день они находят раненого человека с мешком денег и решают ему помочь. На хруст банкнот, естественно, съезжается целая шайка жутких мерзавцев, но отец-фермер (его играет Тим Блейк Нельсон, человек, рожденный для сеттинга Дикого Запада) не так прост, как кажется.
The Hollywood Reporter
«Старый Генри» пытается в сотый раз что-то рассказать о столкновении эпох и смерти старого ковбойского мифа, но после «Братьев Систерс» и какого-нибудь Red Dead Redemption 2 — да что там, после «Непрощенного» Иствуда — все это слегка выглядит как детский лепет. Лента, впрочем, небезынтересна своей пластикой: финальная перестрелка, к которой медленно ведет вся история, впечатляет бескомпромиссной приземленностью — люди тут не двигаются, как киногерои, а неуклюже перебегают от укрытия к укрытию, прячутся, хитрят и пытаются во что бы то ни стало не попасть под пулю. Получается не у всех.
Джанго и Джанго / Django & Django
реж. Лука Ри
Под вечер посмотрел «Джанго и Джанго», документальный фильм, где Квентин Тарантино (а также Франко Неро и автор «Ада каннибалов» Руджеро Деодато) рассказывают всякие истории о Серджио Корбуччи, «втором лучшем режиссере спагетти-вестернов» после Леоне. Лента удивительна тем, насколько материал в ней интересней исполнения: проще говоря, здесь зарыто очень много классной информации, но она ужасно структурирована.
The Hollywood Reporter
То это кино о Корбуччи, то о итальянских вестернах вообще, то о том, как они повлияли на почерк Тарантино и отразились в его работе — в один момент вообще просто так пять минут, совершенно без слов, показывают бэкстейджи со случайной картины Серджио (даже не вестерна). И все это хаотично разбросано по главам, разделенным только по одному режиссеру известной логике. Впрочем, Тарантино, увлеченно рассказывающего о кино, сложно сделать неинтересным — хотя фильм и очень старается.
Фото на обложке статьи: W Magazine