10. The Ballad of Buster Scruggs / Баллада Бастера Скраггса
реж. Итан Коэн, Джоэл Коэн
Добавила в свой топ этот фильм из-за истории, которая называется «Вход за еду». Всего одна притча, но такая пронзительная и прекрасная, что сразу сделала эту картину великой для меня.
9. Hold the Dark / Придержи тьму
реж. Джереми Солнье
Солнье решил сыграть на поле Шеридана и снял картину, похожую на мой главный фильм прошлого года — «Ветреная река». Мрачнее и запутаннее, но ничем не хуже.
8. Mid90s / Середина 90-х
реж. Джона Хилл
Дебют Джоны Хилла удался в полной мере: мой внутренний скейтер, выросший в США, сошел с ума от счастья. Беспечная молодость под Cypress Hill и ATCQ.
7. The Night Comes for Us / Ночь идет за нами
реж. Тимо Тьяджанто
2018 год выдался богатым на мрачные кровавые боевики и «Ночь идет за нами» — одна из главных картин года в этом жанре. Это тот самый фильм, по которому скучали любители зубодробильных экшенов — индонезийское ультранасилие не пощадило никого.
6. Climax / Экстаз
реж. Гаспар Ноэ
«Ведь я лежу такой прекрасный до жути, единственное, жаль, не доберусь до студии, на остальное будет все равно по сути, так что похер: танцуйте». Современный шаманизм как он есть.
5. Suspiria / Суспирия
реж. Лука Гуаданьино
Самый красивый фильм года, восхваляющий женское тело и красоту в самом что ни на есть первозданном облике — нагую, извращенную и притягательную. Дьвольские танцы под саундтрек из вздохов чередуются с райской музыкой Тома Йорка.
4. The House That Jack Built / Дом, который построил Джек
реж. Ларс фон Триер
«Правда в том, что все великие художники живут с таким адом в голове, что, даже если окажутся в реальном аду, не заметят разницы». Мы все живем в Доме, который построил Джек (подставьте вместо «Джек» свое — президент, родители, отношения и тд.) и вместе с этим мы также возводим (и рушим) свои собственные дома. Инженеры, возомнившие себя архитекторами. Обнимаю Ларса за то, что он этим фильмом смирился с собой и с тем, что ад повсюду и, кажется, он победил.
3. You Were Never Really Here / Тебя никогда здесь не было
реж. Линн Рэмси
Картина, где была важна не сама история, а то, как режиссер преподнесла ее: музыка Джонни Гринвуда, молчаливый бородатый Хоакин в синем неоне и отсутствие сцен убийств — в общем, полное торжество формы над содержанием. Мне не хотелось, чтобы этот фильм заканчивался.
2. Blindspotting / Слепые пятна
реж. Карлос Лопес Эстрада
Самый недооцененный фильм года (при этом умудрившийся отхватить гран-при на «Сандэнсе») и самая смешная черная комедия года, поднимающая при этом важные социальные темы. Если в «Черном клановце» Спайк Ли пытался зрителям завуалированно дать представление о расизме, то в этой картине режиссер Карлос Лопес Эстрада называет вещи своими именами, не пытаясь что-то доказать ни себе, ни зрителю. Тем фильм и хорош, особенно учитывая то, что это первая работа режиссера в полном метре.
1. Mandy / Мэнди
реж. Панос Косматос
Фильм дня, недели, года, жизни. Фильм для тех, кто понимает, насколько ценен сейчас полет мысли, а не работа по лекалам. Это не гаспаровский бэд-трип, это реальное и ужасное путешествие сломленного горем человека. Плюсом куча отсылок к легендам рока: Mötley Crüe, King Crimson и Black Sabbath, а также дань уважения таким картинам, как «Меч и колдун», «Жажда смерти», «Кобра» — в общем, всем кассетам VHS. Это мой идеальный фильм, это лучшая страшная сказка вне времени.