Жизнь Мии похожа на кошмар, девушка не так давно похоронила мать, ментальное здоровье пошатнулось, одноклассники считают странной, бывший ушел к подруге. Но у Мии есть Джейд и ее младший брат, которые тоже не прочь бы отдалиться, но совесть не позволяет. Миа уговаривает Джейд сходить на домашнюю вечеринку, где друзья шутки ради используют древнюю колдовскую руку, через которую впускают в себя демонов, и выкладывают снятые видео в Интернет. Интересно все-таки, они правда заигрывают с потусторонним миром или прикалываются? Так Миа, чтобы впечатлить компанию, решается на потусторонний опыт, проходит через все кошмары ада и… остается довольна. Ребята втягиваются в беседы с мертвыми, пока однажды не нарушается правило 90 секунд контакта и дух не остается среди живых.
Кажется, все новые прорывные хорроры идут одной и той же дорогой: боссы студий воротят нос от сценария, а потом кусают локти, когда фильм становится сенсацией. Так недавний «Варвар», прежде чем сорвать кассу, годами катался от порога к порогу, пока не нашел финансирование. С «Два, три, демон, приди!» еще интереснее, новобранцы Дэнни и Майкл Филиппу устали ждать толстых чеков и сами сняли фильм, позже продав его А24. На продюсерском языке это называется фаталити.
Отвергнутый сценарий не единственный тренд хорроров нового поколения, теперь практически каждый жанровый фильм фокусируется на теме ментального здоровья («Улыбка», «Воскрешение» и дальше по списку). И ничего плохого в том, чтобы привлекать внимание к проблеме, нет, хотя в случае с «Два, три, демон, приди!» размусоливание травмы как будто уже приедается. Миа скорбит по матери, то ли умершей по случайности, то ли ушедшей из жизни намеренно. Заигрывая с потусторонним миром, героиня устанавливает с ней контакт и держится за эту связь до самого конца. Слишком очевидный символизм в виде сбитого кенгуру (фильм все же австралийский), чьи страдания Миа наотрез отказывалась прекратить в открывающей сцене, будет работать тем самым ружьем на стене. «Два, три, демон, приди!» прекрасно состоялся бы и без подобных излишеств, слегка перегружающих сюжет. Публика все же изголодалась по старым добрым мясорубкам без философских прелюдий, хотя суперсила детища Филиппу в том, что фильм сработал бы в обоих случаях.
Фильм беспощадно зумерский, в самом хорошем смысле. Детишки уже не пугаются привидений и не пытаются найти в подвале морга Тони Тодда, чтобы тот рассказал, как избавиться от страшного проклятия. Как и все нормальные люди в 2023 году, герои чуть что выкладывают видео в ТикТок, смотрят в глаза мертвым, идут на передовую в потусторонний мир просто ради интереса, а может, и от скуки. Когда ситуация все же выходит из-под контроля, начинается, наверное, самое пугающее экранное зрелище после прошлогоднего перформанса Остина Батлера в костюме Элвиса Пресли. Братья Филиппу даже не прибегают к помощи джампскеров, они постепенно нормализуют тревожную обстановку до комфортной температуры, чтобы потом голыми руками вцепиться зрителю в нервы и выбить из него все живое. Никогда еще демоны, сосущие пальцы ног, и мелодия Crazy frog не были настолько жуткими. Считайте этот фильм апелляцией к иску о том, что ужастики перестали быть страшными.