Сомнительная афиша 30.01-06.02

Мария Ремига,

Два локомотива этой прокатной недели — «Маленькие женщины» Греты Гервиг и «1917» Сэма Мендеса, которым совсем скоро предстоит нешуточная борьба за «Оскар». В шкатулке тихих радостей лежит «Гретель и Гензель», за странное отвечает «Танец с саблями», прочее — факультатив.


Маленькие женщины / Little Women

Реж. Грета Гервиг, в главных ролях: Сирша Ронан, Эмма Уотсон, Флоренс Пью, Тимоти Шаламе

«Маленькие женщины» Луизы Мэй Олкотт экранизировались увесистое количество раз, однакому мало кому роман так «идет», как Грете Гервиг. Она чувствует себя ровно так же уверено в антураже линкольновской Америки конца XIX века, как и в родном ледибердовском Сакраменто — скорее всего оттого, что она и историю выбрала очень похожую на свой режиссерский дебют. Роман Луизы Мэй Олкотт в интерпретации Гервиг становится, по сути, той же «Леди Берд», элегией по уходящему детству с Сиршой Ронан в роли девушки-бунтарки.

Гервиг превосходно работает со своим звездным кастом, да и с задачей утромбовать большой поколенческий роман, почти что «Унесенных ветром» для янки, в компактный нелинейный пересказ она справляется не без блеска (с некоторыми оговорками). Фильм получил шесть номинаций на «Оскар» — переход Гервиг из актерской профессии в режиссуру можно считать законченным (и успешным).

Стоит смотреть, если:

  • После «Леди Берд» держите за Гервиг кулачки
  • ФЛОРЕНСПЬЮ

Не стоит смотреть, если:

  • КНИГАЛУЧШЕ

1917

Реж. Сэм Мендес, в главных ролях: Эндрю Скотт, Бенедикт Камбербэтч, Колин Ферт, Ричард Мэдден

Главная особенность «1917» (она же — причина большинства упреков критиков) в форме, съемке якобы одним кадром. Тут, впрочем, надо уточнить, что, во-первых, склеек в фильме хватает — было бы желание их искать, а во-вторых, иллюзия единого дубля разрушается где-то на середине истории. На уступки содержанию Мендес идет: все-таки не такой он отъявленный формалист.

Несмотря на желание изобразить естественное течение времени, режиссер взвинчивает скорости повествования то взрывом растяжки рядом с героями, то бегством от отряда пьяных фрицев (проще говоря, наполняет путешествие из точки А в точку Б довольно зрелищными событиями). Хотя может ли военное время быть другим, не несущимся на всех скоростях, как сбитый кукурузник, падающий на Скофилда и Блэйка в одном из эпизодов?

Подробнее читайте в нашей рецензии.

Стоит смотреть, если:

  • Хотите, чтобы вас снесло мощью

Не стоит смотреть, если:

  • ДЮНКЕРКЛУЧШЕ

Кома

Реж. Никита Аргунов, в главных ролях: Риналь Мухаметов, Любовь Аксенова, Антон Пампушный, Милош Бикович

Лауреат премии «Крик Вильгельма» этой недели, очередная отечественная попытка сделать крутой фантастический фильм, которую сгубила лень и нежелание хоть как-то соприкасаться с современной реальностью. Архитектор-неудачник Виктор просыпается в новом дивном мире, который формируют воспоминания людей (кроме того, тут в избытке монстров). Он же как раз свое прошлое забыл (даже имя), но поскольку прошлое у него так себе, то неожиданный переезд в иную реальность означает шанс на новую жизнь. Виктор прибивается к группе выживших, которая собирается «построить» отдельный остров, дабы чудовища их не настигли.

Стоит отдать фильму должное и признать, что визуальная часть здесь довольно неплохая, хотя цитат из Нолана и Камерона могло бы быть и поменьше. Однако по содержанию это схематичная сказка про вечное сражение добра со злом, лишенная всякой актуальности.

Стоит смотреть, если:

  • Болеете за российскую фантастику

Не стоит смотреть, если:

  • Хотите приложить к российской фантастике подорожник

Гретель и Гензель / Gretel & Hansel

Реж. Оз Перкинс, в главных ролях: София Лиллис, Сэмми Лики, Элис Крайдж, Джессика Де Гау

Оз Перкинс, сын знаменитого Энтони Перкинса из «Психо», снял свой третий полнометражный хоррор, в очередной раз затрагивающий проблемы одиночества, утраченного родительства и взросления. «Гретель и Гензель» лишь частично соответствует оригинальной сказке братьев Гримм. В версии Оза дети, прежде чем добраться до домика ведьмы, бродят по мрачному опасному лесу и едят галлюциногенные грибы. А когда все-таки попадают к каноничной злой старухе, вместо истории о победе над злом разворачивается сложный внутренний конфликт Гензель, впервые сталкивающейся с гормональными изменениями, непониманием окружения и стремлением самостоятельной жизни без брата.

Как и прошлые фильмы Перкинса, рано потерявшего родителей и оставшегося вместе со своим младшим братом, «Гретель и Гензель» заключает в себе глубокую авторскую рефлексию. Это довольно медлительное формалистское кино, которое справедливо ставит режиссера в один ряд с ярчайшими хоррормейкерами современности. Столько боли и обреченности, заполоняющих его последнюю работу, не найти даже у Ари Астера.

Стоит смотреть, если:

  • Срочно нужна доза нетривиального хоррора

Не стоит смотреть, если:

  • КНИГАЛУЧШЕ

Миллион мелких осколков / A Million Little Pieces

*Реж. Сэм Тейлор-Джонсон, в главных ролях: Аарон Тейлор-Джонсон, Билли Боб Торнтон, Одесса Янг, Джованни Рибизи

Сэм Тейлор-Джонсон последние годы провела неоднозначно: «50 оттенков серого» и сериал «Цыганка» с Наоми Уоттс — вот и все достижения (за первой ей знатно досталось от прессы, зато сборы не подкачали). Ее новый проект — наркодрама с Аароном Тейлором-Джонсоном — выглядит интереснее, хотя очевидно, что и этот фильм не поднимет ее на режиссерский Олимп.

Поставленная по всем канонам история про зависимого от веществ паренька, который возвращается из рехаба и пытается начать новую жизнь — не самый друной вариант для кино-вечера а-ля «подумать о вечном». С другой стороны, потратить почти два часа жизни можно явно более увлекательно: слишком уж фильм порой напоминает духоподъемную листовку из серии «верь в себя, брось шприц и все будет хорошо» (знаете, из серии тех, что раздают возле метро).

Стоит смотреть, если:

  • Выбери жизнь

Не стоит смотреть, если:


Танец с саблями

Реж. Юсуп Разыков, в главных ролях: Амбарцум Кабанян, Александр Кузнецов, Сергей Юшкевич

История создания одноименного шедевра Арама Хачатуряна, снятая в довольно странной стилистике байопика из испорченного телевизора. С первого взгляда это вполне себе типичная история о творце, чей гений пытается перемолоть беспощадная тоталитарная машина. Но если приглядеться, напрячь слух, можно почувствовать потусторонний сквозняк, который дует здесь между строк. Впрочем, главное, ради чего стоит идти на этот фильм — блистательный Амбарцум Кабанян в главной роли.

Стоит смотреть, если:

  • Искренне интересуетесь судьбой Арама Хачатуряна

Не стоит смотреть, если:

  • Too weird

Также в прокате:

Ярды — к сожалению (или к счастью), это не ремейк Джеймса Грэя, а пробивная отечаественная драма о покорении Москвы наглым провинциалом.
Вальгалла: Рагнарек — неплохое скандинавское фэнтези для детей.
Розовое или колокольчик — одаренная виолончелистка в кризисе меняет Италию на Россию.
Идеальная няня — французская драма про надломленную женщину.