Сомнительная афиша 14.11-21.11

Залетаю в магазин, выпускаю магазин — в прокат наконец-то вышли «Ангелы Чарли». Вообще, неделя выдалась громкой: тут тебе и бодрый «Ford против Ferrari», и размашистый «Мидуэй», и возвращение Ксавье Долана к корням.


Ford против Ferrari / Ford v Ferrari

Реж. Джеймс Мэнголд, в главных ролях: Кристиан Бэйл, Мэтт Дэймон, Катрина Балф, Джон Бернтал

Новый фильм Джеймса Мэнголда («Логан») рассказывает о знаменитом автомобильном противостоянии на 24-часовой гонке Ле-Мани. Фильму прочат активное участие в наградном сезоне и не зря: это образцовая спортивная драма, бойкая, зрелищная и вдохновляющая на великие дела.

Кристиан Бейл традиционно прекрасен и виртуозно гоняет туда-сюда не только Ford GT40, но и свой вес (после «Власти» он скинул 30 кг). Мэтт Дэймон же, чья актерская карьера в последнее время слегка буксует, дает жару — здесь у него такой спектр эмоций, что Колину Салливану из «Отступников» в страшном сне не приснится.

Стоит смотреть, если:

  • Хотите увидеть один из самых эффектных фильмов года

Не стоит смотреть, если:

  • Если тачки, то только «Форсаж»

Ангелы Чарли / Charlie's Angels

Реж. Элизабет Бэнкс, в главных ролях: Кристен Стюарт, Наоми Скотт, Элла Балинска, Сэм Клафлин

Ангелы Чарли снова в строю! На этот раз, правда, без Диаз, Бэрримор и Лью, зато с модными Кристен Стюарт, Наоми Скотт и Эллой Балинска (ее, впрочем, мало кто знает). Новое задание, которое, честно говоря, толком не отличается от миссий 1976-го и даже 2000-го года, здесь по-привычному скучное. Как и антагонист. Как и экшен. Как и вся феминистская составляющая франшизы, которая многими изначально считалась довольно сексистской (такой и осталась).

С другой стороны, концептуально эксплуатация фем-проблематики и штампов картин о женщинах-агентах местами здесь довольно симпатична. Но только в извечной для глупых блокбастеров категории «так плохо, что хорошо».

Подробнее читайте в нашей рецензии.

Стоит смотреть, если:

  • Кристен Стюарт как экшен-героиня? Ни слова больше!

Не стоит смотреть, если:

  • Сколько можно топаться на месте!

Мидуэй / Midway

Реж. Роланд Эммерих, в главных ролях: Вуди Харрельсон, Эд Скрейн, Патрик Уилсон, Деннис Куэйд

Главный любитель зрелищных боевых театров и судьбоносного пафоса, Роланд Эммерих снова соскучился по истории США и наконец воплотил в жизнь dream project о победоносной битве за Мидуэй (что в отличие от поражения на Перл-Харбор, чуть более патриотично). Получилось у него традиционно дорогое кино с классическим b-movie сценарием: «День Независимости» в шкуре «Спасти Рядового Райана».

Стоит смотреть, если:

  • Любите, когда красиво

Не стоит смотреть, если:

  • Не любите, когда бесмысленно

Матиас и Максим / Matthias et Maxime

Реж. Ксавье Долан, в главных ролях: Габриэль Д’Альмейда Фрейтас, Ксавье Долан, Пьер-Люк Фанк

Маттиас и Максим дружат с самого детства: первый — лощеный томный красавчик (Габриел Фрейтас), выходец из приличной семьи с большим заделом на будущее, второй (Ксавье Долан) — типичный аутсайдер с красным родимым пятном на лице и истеричной матерью-алкоголичкой (Энн Дорваль).

Когда студентка-кинематографист Эрика Риветт предлагает им сняться в своей новой короткометражке, Маттиас и Максим вынуждены согласиться. И все бы хорошо, если бы не один щекотливый момент — в сценарии между героями прописан совсем не дружеский и совершенно нецеломудренный поцелуй.

«Маттиас и Максим» гораздо больше тяготеет к coming-of-age, истории о первой любви и страсти, чем к пресловутой гей-драме — что неудивительно, ведь источниками вдохновления, по признанию самого режиссера, для него послужила экранизация «Зови меня своим именем» Луки Гуаданьино с Арми Хаммером и Тимоти Шаламе, изображающих влюбленных на итальянском курорте.

Подробнее читайте в нашей рецензии

Стоит смотреть, если:

  • Соскучились по старому доброму Долану времен «Воображаемой любви»

Не стоит смотреть, если:

  • Уж лучше пересмотрю шедевр Гуаданьино

Грех / Mostro

Реж. Андрей Кончаловский, в главных ролях: Альберто Тестоне, Юлия Высоцкая, Орсо Мария Гуэррини, Глен Блэкхолл

«Я хотел передать не только сущность фигуры Микеланджело, но и запахи, цвета и колорит той эпохи» — так говорит Кончаловский о своей новой картине, посвященной жизни скульптора и художника Микеланджело Буонарроти.

Для режиссера это, очевидно, очень важная работа, в некотором роде проект мечты, который, в отличие от двух предыдущих его фильмов, миновал фестивальный успех (зато Путин подарил диск с картиной Папе Римскому минувшим летом). Российский прокат лента тоже вряд ли возглавит, однако для поклонников Кончаловского такой личный и вдумчивый проект может стать своего рода подарком.

Стоит смотреть, если:

  • Любите творчество Кончаловского (и Микеланджело)

Не стоит смотреть, если:

  • Why so serious?

Хороший лжец / The Good Liar

Реж. Билл Кондон, в главных ролях: Хелен Миррен, Иэн Маккеллен, Рассел Тови, Джим Картер, Марк Льюис Джонс

После грандиозного коммерческого успеха «Красавицы и чудовища» Билл Кондон обращается к менее громкому формату: на этот раз нас ждет аккуратный триллер про то, как Иэн Маккеллен пытается обмануть Хелен Миррен (поскольку у ее героини денег куры не клюют). Конечно, все идет не так, мошенник влюбляется в жертву, и так далее и тому подобное. Ничего нового, но не ради великих открытий мы смотрим такие фильмы — великолепный актерский дуэт забирает себе все возможные лавры.

Стоит смотреть, если:

  • Хотите оценить британское актерское комбо

Не стоит смотреть, если:

  • У вас ощущение, что вы видели этот фильм уже много раз

Также в прокате:

Малыш — рестроспектива Чарли Чаплина продолжается.
Мой друг Иван Лапшин — повторный прокат шедевра Алексея Германа.
Последний бросок — Равшана Куркова и Гоша Куценко в американском боевике категории С.
Идеальный пациент — шведский триллер про убийцу от автора «Плана побега»
Двое — русская драма выживания с прошлогоднего «Кинотавра».
Анатолий Крупнов. Он был — документальный фильм про лидера группы «Черный обелиск».