Сомнительная афиша 10.09-24.09

Кинопрокат после пандемии все еще похож на спорстмена, который пытается сдать норматив после перелома. Чудо-таблетка в виде «Довода» кое-как поправила положение, однако не сказать, что при взгляде на график премьер глаза разбегаются. Однако до конца сентября несколько поводов выгулять маску все же найдется.


Mulan / Мулан

Реж. Ники Каро, в главных ролях: Лю Ифэй, Донни Йен, Гун Ли, Джет Ли
Дата выхода: 10 сентября

Новая экранизация китайской легенды о Хуа Мулань, с которой вы наверняка в общих чертах знакомы по замечательному мультфильму 1998 года.

В этот раз никаких песен, светлячков и драконов — только хардкор, уся и коммунизм. Западные критики единогласно восхваляют новую «Мулан» за красивейшие экшен-сцены и, кажется, немного лукавят (или, может, за карантин забыли, как выглядят фильмы, а на Нолана не сходили).

Фильм смотрится как что-то, что Чжан Имоу мог снять левой ногой, если бы у него не было левой ноги — криво смонтированный, темпоритмически несобранный, в конце концов, разочаровывающе невыразительный. Это продюсерский конструкт, в котором вместо сценария — набор ярких маркеров для фокус-групп: вот тут вставим магию и беги по стенам, потому что такое, кажется, любят в Китае, а тут поговорим про феминизм, чтобы в Твиттере не заплевали. И ведь наверняка сработает.

Стоит смотреть, если:

Enos94eIVzc

Не стоит смотреть, если:

d2tTyOmswGk


The Assistant / Ассистентка

Реж. Китти Грин, в главных ролях: Джулия Гарнер, Оуэн Холланд, Джонатан Орсини, Рори Кульц
Дата выхода: 10 сентября

Джейн (блистательная Джулия Гарнер) уже два месяца работает ассистенткой в офисе крупной кинокомпании и надеется, что когда-нибудь станет продюсером. Она приезжает ранним утром и уезжает поздним вечером. В ее обязанности входит уборка кабинета шефа, помощь с составлением расписания, решение мелких корпоративных проблем вроде распределения инвентаря и уйма другой «черновой» работы.

Каждый день — как день сурка: начальник вечно недоволен, коллеги мужского пола не особо дружелюбны, рутина затягивает. В конторе должна вот-вот появиться новая ассистентка — красивая молодая девушка, которая, впрочем, не отличается никакими профессиональными навыками. Когда она куда-то надолго пропадает с боссом, Джейн начинает что-то подозревать.

В отличие от многих других фильмов про харассмент, «Ассистентка» не прибегает к назойливой дидактике и лозунгам. Там, где можно было бы в лишний раз напомнить о тяжелом положении пострадавших, Китти Грин решает промолчать. Ее внимательный и печальный взгляд обращен не к непосредственным участникам (тем более что они не протестуют, по крайней мере, явно), а к безмолвным свидетелям.

Подробнее читайте в нашей рецензии.

Стоит смотреть, если:

Не стоит смотреть, если:

  • САМАВИНОВАТА

Never Rarely Sometimes Always / Никогда, редко, иногда, всегда

Реж. Элиза Хиттман, в главных ролях: Сидни Фланиган, Талия Райдер, Теодор Пеллерен, Райан Эгголд
Дата выхода: 17 сентября

В своем третьем фильме (после «Похоже на любовь» и «Пляжных крыс») Элиза Хиттман продолжает слушать тех, от кого обычно все отмахиваются: подростков в трудных ситуациях (впрочем, переходный возраст и есть одна большая трудная ситуация). Отэм растет в типичной дисфункциональной семье, состоящей из любящей, но уставшей от жизни матери, ее крипового бойфренда и младшей сестры.

Ведущие женские роли отданы исключительно талантливым дебютанткам. Скайлер Талии Райдер выглядит более яркой личностью, именно она в самые тяжелые моменты умудряется разрядить обстановку фокусом или шуткой. Но сдержанная Отэм в исполнении Сидни Фланиган понимает, что, несмотря на поддерживающие факторы, она пройдет через это в одиночку: ключевые эмоциональные акценты фильма ложатся именно на ее плечи.

Подробнее читайте в нашей рецензии.

Стоит смотреть, если:

  • Хотите увидеть одну из самых точных и пронзительных драм года

Не стоит смотреть, если:

  • САМАВИНОВАТА [2]

Undine / Ундина

Реж. Кристиан Петцольд, в главных ролях: Паула Бер, Франц Роговский, Марьям Заре, Якоб Маченц
Дата выхода: 24 сентября

Пара Йоханнес и Ундина (Паула Бир) встречается в кафе; в результате неловкого и недолгого диалога становится понятно, что Йоханнес уходит к другой. Ундина бы и рада это обсудить, но ей срочно нужно на работу — проводить экскурсию о берлинской урбанистике — поэтому она грозит полубывшему бойфренду смертью и приказывает ждать ее в кафе. По возвращении она, естественно, его не обнаруживает, зато девушку догоняет один из экскурсантов (Франц Роговски) по имени Кристоф с предложением выпить кофе. В результате промышленного инцидента с попавшим под руку аквариумом пара оказывается на полу в луже среди водорослей и умирающих рыбок, и нетрудно догадаться, что так начинается новая любовная история.

Кристоф работает водолазом-фрилансером: проверяет опоры немецких мостов. Он признается Ундине, что пришел на ее экскурсию, потому что «плохо знает Берлин на суше». Постепенно герои перетаскивают друг друга в свои миры: Ундина ныряет с аквалангом, Кристоф все больше узнает о городе. Берлин становится идеальным местом для развития их истории. Во-первых, его название переводится как «болото». Во-вторых, устами историка Ундины Петцольд отправляет своему городу любовное послание, отдавая дань уважения его непростой истории и указывая, что это не универсальная, а локальная сказка.

Местами лента прикидывается обычной романтической мелодрамой, но, как понятно из названия картины (ундина — это такая разновидность русалки), Петцольд не очень-то заинтересован в реальности. Но вместе с реальностью размывается и сюжет, и вскоре от него не остается ничего, кроме таинственной смеси из смертей и воскрешений, сопровождаемых волшебными двухметровыми сомами

Подробнее читайте в нашей рецензии.

Стоит смотреть, если:

  • Вам не хватает любви и волшебства

Не стоит смотреть, если:

  • Что, это не ремейк «Русалочки»???

The Nest / Гнездо

Реж. Шон Дуркин, в главных ролях: Кэрри Кун, Джуд Лоу, Энн Рейд, Адиль Ахтар
Дата выхода: 24 сентября

Шон Дуркин, автор мини-шедевра «Марта, Марси Мэй, Марлен», открывшего миру Элизабет Олсен, снимает редко, но, что называется, метко. «Гнездо» — всего лишь второй его полнометражный фильм, удущающая драма с повадками триллера про самое страшное в мире: взрослую жизнь.

Джуд Лоу играет британского трейдера с амбициями, Рори, который уже довольно долго живет в США. Вместе с женой-американкой (Кэрри Кун) Элиссон, ее дочерью-подростком и их общим сыном 10 лет они переезжают в Лондон, поскольку глава семьи получил выгодное (так, по крайней мере, ему кажется) предложение от фирмы, в которой он когда-то начинал. Рори снимает красивый, хоть и слегка запущенный, дом в графстве Суррей и потихоньку окружает семью иллюзией прекрасного будущего. Эллисон не верит — как покажет время, не зря.

Как и «Марта, Марси Мэй, Марлен», это очень медленный фильм: в нем фактически ничего не происходит, хотя все время кажется, что вот-вот дом обернется немым чудовищем, а родственники начнут кидать друг в друга острые предметы. Однако царящая здесь тишина обладает свойством натянутой струны и транслирет страхи куда серьезнее, чем опасность сорваться с древней лестницы или сорваться на близких из-за раздражающей перемены мест. Рори врет жене, детям, но самое главное — он врет себе, причем настолько глубоко, что уже и сам верит в это. И все ради того, чтобы в зубастом мире упакованных в хорошие костюмы людей вдруг не оказаться неудачником.

Стоит смотреть, если:

  • За Джудом — хоть в огонь

Не стоит смотреть, если:

  • Вас слишком пугают истории про деньги, особенно их нехватку

Что еще:

Антебеллум — перспективный хоррор с Джанель Моне, полнометражный режиссерский дебют тандема клипмейкеров Bush + Renz.
Стрельцов — Александр Петров играет легенду советского футбола Эдуарда Стрельцова.
Былые привычки — более-менее обласканное критиками инди про неявный кризис среднего возраста, в главных ролях: Гиллиан Джейкобс и Джемейн Клемент.