Сомнительная Афиша 03.08-09.08

Катя Карслиди,

Новая прокатная неделя балует нас фестивальными премьерами: от Канн до Санденса, и огорчает сомнительным фэнтези, на которые мы возложили слишком большие надежды.

Теснота

Режиссер: Кантемир Балагов, в главных ролях: Дарья Жовнер, Ольга Драгунова, Артем Цыпин

Чуть ли не в первый раз в современной истории на большие экраны выходит серьезное русское кино об этнических меньшинствах. Как яркий пример вспоминаются «Небесные жены луговых мари» Алексея Федорченко, но ведь Балагов к тому же снимает на своей родной территории, в Кабардино-Балкарии. Аутентичность, настоящее родство с собственным материалом результирует в свежее, интереснейшее кино с глубокой драмой, погруженной в корни этноса и доступной родному лишь взгляду. При этом, несмотря на четкую привязанность места, картина Балагова очень показательна для России как таковой — многонациональной и разобщенной, вавилонского столпотворения в действии.

Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.

Стоит смотреть, если:

  • Это входит в вашу программу «восстановления веры в российское кино»

Не стоит смотреть, если:

  • Вы знаете, что вряд ли оправитесь от мелькающего в фильме снафф-видео

Леди Макбет / Lady Macbeth

Режиссер: Уильям Олдройд, в главных ролях: Флоренс Пью, Космо Джарвис, Пол Хилтон, Наоми Аке, Кристофер Фэйрбэнк

Один из не самых очевидных выборов в этом месяце — хладнокровная английская драма, основанная на очерке Николая Лескова. Картина собрала уйму положительных отзывов критиков на кинофестивале в Торонто и на «Санденсе». Это не совсем Джейн Остин или «Аббатство Даунтон», а скорее курзелевский «Макбет» встречает «Опасные связи» или Хичкок переосмысливает «Грозовой перевал».

Стоит смотреть, если:

  • Любите нетривиальные драмы
  • Хотите узнать, что там такого могло привести критиков в восторг

Не стоит смотреть, если:

  • Стойте-ка, это че не по Шекспиру?

Темная башня / The Dark Tower

Режиссер: Николай Арсель, в главных ролях: Кэтрин Шинник, Мэттью МакКонахи, Идрис Эльба, Эбби Ли

Экранизации Стивена Кинга — это всегда лотерея. Особенно если дело касается «Темной башни»: цикл романов, где писатель, кажется, собрал все свои творческие методы и мотивы, не так уж и легко перевести на киноязык. К сожалению, создатели фильма из сложного произведения сделали очередное полудетское фэнтези про особенного ребенка.

Стоит смотреть, если:

  • Любите детское фэнтези

Не стоит смотреть, если:

  • Фанат одноименного произведения Кинга

Ветреная река / Wind River

Режиссер: Тейлор Шеридан, в главных ролях: Джереми Реннер, Келси Чоу, Элизабет Олсен

Шеридан хороший сценарист, но совсем слабый (во всяком случае — пока) режиссер. Стараются актеры, особенно Олсен и команч Джил Бирмингем, старается снимавший для Суонберга и Зайтлина оператор Ричардсон, однако полностью исправить ситуацию они не могут. При всех вьюгах в кадре «Ветреная река» остается фильмом комнатной температуры. Единственная страшная сцена здесь — с изнасилованием, единственная смешная шутка — про стринги Элизабет Олсен. Ко всему прочему, фильм вместо своих 100 минут явно должен был идти все 140, и потому финал выглядит скомканным.

Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.

Стоит смотреть, если:

  • Копеечка в копилку отсмотренных фестивальных картин

Не стоит смотреть, если:

  • Не хотите разочароваться в гении Шеридана

Похищение / Kidnap


Реж. Луис Прието, в главных ролях: Холли Берри, Сэйдж Корреа, Крис МакДжинн, Лью Темпл, Джейсон Уинстон Джордж

У Холли Берри в жизни продолжается период meh-ролей. На этот раз её пытается утянуть за собой и без того катящаяся в пропасть студия Relativity Media, выпускающая фильмы, которые по идее должны выходить сразу на DVD и закапываться на заднем дворе. Холли играет мать, у которой прямо из под носа какая-то группа злоумышленников похищает сынишку. Та, понятное дело, пока всех не отмудохает – не успокоится. Но, кажется, что из всех собравшихся на съемочной площадке людей, старается только она.

Стоит смотреть, если:

  • Почему бы и не посмотреть, как Холли надирает всем задницы

Не стоит смотреть, если:

  • А, вот почему