Молчание, как известно, золото, особенно в кино, где, умело используя тишину, можно добиться по-настоящему впечатляющих результатов.
Indiewire сделал отличную подборку фильмов, доказывающих, что шедеврам не нужно много слов.
Тихое место / A Quiet Place, 2018
Реж. Джон Красински
Дебютировав в жанре хоррора, Джон Красински неожиданно сорвал джекпот в виде 100% на Rotten Tomatoes и кассового успеха (по старой доброй хоррор-традиции фильм уже собрал пару-тройку своих бюджетов). От чего восторг, в общем, понятно: «Тихое место» чисто технически выполнен почти безупречно, со скидкой на то, что режиссер на этих просторах резвится в первый раз.
Подробнее читайте в нашей рецензии
Не угаснет надежда / All Is Lost, 2013
Реж. Джей Си Чендор
Одна из лучших актерских работ Роберта Рэдфорда пришлась на практически безмолвную драму о выживании. Актер играет капитана, чей корабль начинает тонуть после столкновения с транспортным контейнером. На протяжении всего фильма герою предстоит решать одну задачу за другой, чтобы выжить.
Артист / The Artist, 2011
Реж. Мишель Хазанавичус
Любовное письмо золотому веку Голливуда от француза Мишеля Хазанавичуса. Стилизованный под фильмы 30-х, «Артист» рассказывает историю о звезде немого кино, который тяжело переживает появление звука. Письмо оценили аж на пять «Оскаров».
Медведь / The Bear, 1988
Реж. Жан-Жак Анно
Рассказанная с точки зрения животных история осиротевшего медвежонка, который пытается спастись от охотников и становится другом старого гризли.
Клеймо на мозге / Brand Upon the Brain!, 2007
Реж. Гай Мэддин
Картина канадца Гая Мэддина о мужчине, который предается воспоминаниям во время посещения своей умирающей матери.
Слон / Elephant, 2003
Реж. Гас Ван Сент
Один из самых скандальных лауреатов Каннского кинофестиваля. Картина о молодых ребятах-стрелках, вдохновленная событиями в Колумбайне и чуть ли не полностью сымпровизированная подростками. Фильм не рассказывает о причинах возникновения такой жестокости, зато отслеживает каждый шаг школьников.
Четырежды / Le quattro volte, 2010
Реж. Микеланджело Фраммартино
Картина разбита на четыре части — каждая показывает жизнь и смерть одного организма: человека, козла, растения, минерала. У итальянца Микеланджело Фраммартино получился нетривиальный фильм о жизненных циклах природы.
В городе Сильви / En la ciudad de Sylvia, 2007
Реж. Хосе Луис Герин
Влюбленный романтик обходит Страсбург в поисках красавицы, которую он встретил шесть лет назад. У него нет даже фотографии — только небольшой карандашный набросок и огромное желание еще раз увидеть девушку, в которую он когда-то влюбился с первого взгляда.
Юха / Juha, 1999
Реж. Аки Каурисмяки
Черно-белый фильм Каурисмяки рассказывает историю сельской пары, идеальный союз которой разрушает мужчина из города.
Антенна / La antena, 2007
Реж. Эстебан Сапир
Картина аргентинца Эстебана Сапира — оммаж немецкому экспрессионизму в формате антиутопии о жителях города, которые потеряли свои голоса.
Обход Мика / Meek's Cutoff, 2010
Реж. Келли Райхардт
Келли Райхардт рассказывает историю орегонских переселенцев середины 19 века через сменяющиеся пейзажи, чтобы зритель смог почувствовать условия, в которых оказались герои.
Тротуарные истории / Sidewalk Stories, 1989
Реж. Чарльз Лейн
Картина Чарльза Лейна стала настоящей классикой американского независимого кино. Сюжетно перекликаясь с «Малышом» Чаплина, фильм рассказывает комичную историю молодого афроамериканца, который присматривает за покинутым ребенком и пытается найти его мать.
Племя / Плем'я, 2014
Реж. Мирослав Слабошпицкий
Откровенный дебют украинца Мирослава Слабошпицкого без поблажек погружает зрителя в криминальный мир глухонемых школьников. Картина снята на языке жестов без субтитров.
Трио из Бельвилля / Les triplettes de Belleville, 2003
Реж. Сильвен Шомэ
Через пантомимы и музыкальное сопровождение Сильвен Шомэ рассказывает историю вздыхающей и ворчащей пожилой женщины, которая отправляется на поиски своего похищенного внука.
Побудь в моей шкуре / Under the Skin, 2013
Реж. Джонатан Глейзер
Сумрачный фантастический триллер с самой неоднозначной ролью Скарлетт Йоханссон за всю ее карьеру. Джонатан Глейзер по-кубриковски экранизировал блестящую книгу Мишеля Фабера: выкинул сюжетные подпорки, вытащив наружу тревогу и тьму. Потрясающий саундтрек от Мики Ливай прилагается.