Первый пошел: Главные фильмы января

2019-й благополучно отправлен в архив — настало время новых приключений. Январь по традиции разгоняется медленно (все-таки первую неделю город засыпает, просыпается мафия), зато под конец буквально терроризирует громкими премьерами — нас ждут военный эпик Сэма Мендеса, «Маленькие женщины» Греты Гервиг и новая глава «Плохих парней».


Вторжение

Реж. Федор Бондарчук, в главных ролях: Ирина Старшенбаум, Риналь Мухаметов, Александр Петров, Юрий Борисов
Дата премьеры: 1 января

Саша Петров месяца. В сиквеле «Притяжения» — плюс-минус все те же лица, чуть более богатая визуальная составляющая и ощутимый крен в сторону укрепления духовных скреп.

По сути, это фильм о том, что интернету верить нельзя, потому что его легко могут взломать враги, а доверять можно только армии и «Комсомольской правде». Если люди бунтуют, то это тоже происки врагов извне, которые наставили их на неверный путь. В общем, жаль, что картина так разминулась с «Союзом Спасения» — вышел бы недурный double feature.


Кошки / Cats

Реж. Том Хупер, в главных ролях: Тейлор Свифт, Франческа Хэйуорд, Идрис Эльба, Лори Дэвидсон
Дата премьеры: 2 января

За впечатляющим падением в лаву обычно стреляющего без промахов (по наградам) Тома Хупера («Король говорит!») вот уже где-то месяц наблюдает весь интернет: новое прочтение классического мюзикла «Кошки», судя по паническим рецензиям (и криповым отрывкам в сети), получился грандиозно плохим.

Но это то плохо, которое обязательно нужно увидеть своими глазами — уважаемые артисты в невообразимых костюмах пытаются выжить в кривых спецэффектах. Казалось бы, в век, когда, например, любого актера можно почти безболезненно омолодить на компьютере, такого просто не должно быть, но видимо, не все жанры так легко поддаются «цифровой обработке».


Дело Ричарда Джуэлла / Richard Jewell

Реж. Клинт Иствуд, в главных ролях: Пол Уолтер Хаузер, Сэм Рокуэлл, Брэндон Стэнли, Райан Боз
Дата премьеры: 9 января

Новая драма Клинта Иствуда основана на статье Vanity Fair «Американский кошмар: Баллада о Ричарде Джуэлле», написанной Мари Бреннер. Ричард Джуэлл (Пол Уолтер Хаузер) работал охранником на Олимпийских играх в Атланте 1996 года. Он обнаружил подозрительный рюкзак, в котором оказалась бомба и спас сотни жизней, однако позже в прессе его объявили подозреваемым в теракте. Так за один момент Ричард из героя превратился в персону нон-грата.

«Дело Ричарда Джуэлла» стал одним из худших дебютов Клинта Иствуда в качестве режиссера — за первые выходные он заработал всего 5 миллионов долларов. Возможно, дело отчасти в «репутации» картины: еще до выхода в прокат она успела спровоцировать небольшой скандал в зарубежных СМИ. Дело в том, что лента содержит сцену, где журналистка (Оливия Уайлд) соблазняет агента ФБР (Джон Хэмм), чтобы получить от него информацию. На деле же этот эпизод нигде не фигурировал — соответственно, Клинта обвинили в клевете.


Маяк / The Lighthouse

Реж. Роберт Эггерс, в главных ролях: Уиллем Дефо, Роберт Паттинсон
Дата премьеры: 16 января

Конец XIX века. Юноша с библейским именем Эфраим Уинслоу (Роберт Паттинсон) отправляется на край света, чтобы вступить в должность смотрителя маяка. Его встречает бородатый и вечно пускающий газы старик, представившийся Томасом Уэйком (Уиллем Дефо). Ближайшие пару недель именно он будет обучать Эфраима, который должен занять его место. Отношения у них с самого начала не ладятся: старик постоянно третирует новичка, который далеко не во всем готов признать его авторитет. Ситуацию усугубляет атмосфера тотального одиночества, эротические сны о русалках и дикий рев ветра за окном.

Заявленная как хоррор история гораздо больше тяготеет к психологическому триллеру. В «Маяке» всего два главных персонажа (примечательно, что оба — мужчины), и одна постоянная локация — богом забытый маяк, жутко загадочный. Скромный масштаб, который для многих современных режиссеров мог бы стать проблемой, Эггерс использует как свое оружие: «Маяк» — неуютно камерное кино, способное вызвать приступ клаустрофобии.

Подробнее читайте в нашей рецензии


(НЕ)идеальный мужчина

Реж. Марюс Вайсберг, в главных ролях: Егор Крид, Юлия Александрова, Артем Сучков, Роман Курцын
Дата премьеры: 16 января

Комедия с Егором Кридом в главной роли рассказывает о роботе, у которого случается сбой программы, превращающий его в машину для комплиментов (причем комплиментов из серии «не ушиблась ли ты, когда падала с неба»). В бракованного парня сразу же влюбляется работница склада, которой между тем увлечен программист.

Участие в проекте Крыжовникова и Роднянского может привлечь внимание, но оставь надежду всяк сюда входящий: это типичная комедия а-ля Enjoy Movies, полностью построенная на вредных стереотипах. Сексизм, токсичная маскулинность и нетолерантность — bullshit bingo собрано. Марюс Вайсберг («Бабушка легкого поведения») не изменяет себе.


Проксима / Proxima

Реж. Алис Винокур, в главных ролях: Ева Грин, Зели Булан, Мэтт Диллон, Алексей Фатеев
Дата премьеры: 16 января

Драма о женщине в космосе (Ева Грин провела какое-то время на Байконуре, готовясь к роли) от режиссерки отличного «Мустанга». Главная героиня все время разрывается между подготовкой к полету и необходимостью быть рядом со своим ребенком. Ее коллега (Мэтт Диллон) при этом отпускает сексистские замечания, что, мол, француженка на борту — это отлично, ведь они умеют неплохо готовить. В общем, веселого мало.

Следуя тому же маршруту, что и «Человек на Луне», и «К Звездам», «Проксима» оставляет тему Вселенной позади, вынося на передний план человеческое. Отличается картина от предшественников тем, что в первую очередь она посвящена всем женщинам, покорившим космос.


Особенные / Hors normes

Реж. Оливье Накаш, Эрик Толедано, в главных ролях: Венсан Кассель, Реда Катеб, Элен Венсан, Брайан Мьялундама
Дата премьеры: 16 января

Авторы сверхуспешного «1+1» снова окучивают социальную проблематику: на этот раз в центре сюжета — дети и подростки с аутизмом (в фильме приняли участие непрофессиональные актеры и настоящие подростки-аутисты).

Венсан Кассель и Реда Катеб играют работников некоммерческих организаций, где учат молодых людей из неблагополучных районов заниматься самыми сложными случаями, за которые не берется больше никто. В фильме детально показан быт социальных работников и их подопечных, а также волонтеров и врачей. Картина закрывала Каннский кинофестиваль.


Плохие парни навсегда / Bad Boys for Life

Реж. Адиль Эль Арби, Билал Фалла, в главных ролях: Уилл Смит, Мартин Лоуренс, Ванесса Энн Хадженс, Александр Людвиг
Дата премьеры: 23 января

Пока Майкл Бэй возвращает ненависть в хардкор на Netflix, жадные до денег и ностальгии студийные воротилы перезапускают «Плохих парней», легендарную бро-франшизу про пушки и взрывы. Уилл Смит и Мартин Лоуренс вернулись к своим ролям (впрочем, без них это все не имело бы никакого смысла).

В «Плохих парнях навсегда» главные герои поначалу находятся в ссоре. Маркус Бернетт (Лоуренс) и вовсе оставил службу, перейдя на частную сыскную деятельность. Его некогда верный напарник, Майк Лоури (Смит), разбирается с кризисом среднего возраста (не слишком успешно): подумывает о браке и пытается поставить на место наглый молодняк, с которым вынужден работать в специально отряде.


Под водой / Underwater

Реж. Уильям Юбэнк, в главных ролях: Кристен Стюарт, ТиДжей Миллер, Джессика Хенвик, Венсан Кассель
Дата премьеры: 23 января

Кристен Стюарт месяца. «Главная актриса десятилетия» погружается под воду, чтобы столкнуться с неведомым океанским злом. Сюжет, в общем, типовой, зато компания хорошая: помимо Стюарт, исследовать зловещие глубины будут Венсан Кассель и ТиДжей Миллер. Режиссер, впрочем, доверия не вызывает — большую часть карьеры он в качестве оператора снимал довольно сомнительные боевики.


Барашек Шон: Фермагеддон / A Shaun the Sheep Movie: Farmageddon

Реж. Уилл Бечер, Ричард Фелан, в главных ролях: Джастин Флетчер, Джон Шпаркс, Крис Морелл, Энди Найман
Дата премьеры: 23 января

Новая глава в бесконечной саге о приключениях барашка Шона. На этот раз бедолага принимает гостя из далекой галатики: неподалеку от его фермы терпит крушение инопланетный корабль. Непонятное существо по имени Лу-ла немедленно очаровывает всех, поэтому Шон решает помочь пришельцу вернуться домой (не все герои носят плащи, да).

Фирменная анимация, дурашливый тон и слегка абсурдный юмор — Ник Парк, создатель кудрявого авантюриста поневоле, не предлагает ничего нового, но это тот самый случай, когда в устойчивую вселенную хочется возвращаться снова и снова.


Маленькие женщины / Little Women

Реж. Грета Гервиг, в главных ролях: Сирша Ронан, Эмма Уотсон, Флоренс Пью, Тимоти Шаламе
Дата премьеры: 30 января

Грета Гервиг-режиссер чувствует себя ровно так же уверено в антураже линкольновской Америки конца XIX века, как и в родном ледибердовском Сакраменто — скорее всего оттого, что она и историю выбрала очень похожую на свой режиссерский дебют. Роман Луизы Мэй Олкотт в интерпретации Гервиг становится, по сути, той же «Леди Берд», элегией по уходящему детству с Сиршой Ронан в роли девушки-бунтарки — он даже внешне будто мечется от стилистики типичной костюмированной драмы к «сандэновскому» инди и обратно.

К тому же, Гервиг опять превосходно работает со своим звездным кастом — странным, разве что, видится решение одних и тех же актрис выдавать за героинь, которые прошли путь в семь лет (из-за этого, например, Флоренс Пью в сценах условного «прошлого» играет тринадцатилетнюю).


1917

Реж. Сэм Мендес, в главных ролях: Эндрю Скотт, Бенедикт Камбербэтч, Колин Ферт, Ричард Мэдден
Дата премьеры: 30 января

Эпических размахов драма о Первой мировой войне. Два британских солдата, роли которых исполнили Джордж Маккэй и Дин-Чарльз Чепмен, должны пересечь вражескую территорию и доставить сообщение, способное предотвратить гибель почти 1600 человек. Главное «техническое» кино года (ждите соответствующие номинации на «Оскар») — триумфальное возвращение Сэма Мендеса на относительно вольные хлеба после долгой и плодотворной работы во славу Джеймса Бонда.


Также в прокат выходит:

Тридцать — камерная драма о трудностях возрастного перехода.
Наши дети — традиционный российский новогодний криндж.
Он и она — Седрик Клапиш соединяет сердца.
Сквозь снег — этот поезд в огне, и нам не на что больше жать.
Проклятие — ремейк одноименного японского хоррора.
Кома — Милош Бикович и альтернативная реальность.
Олдбой — главный шедевр Пак Чхан-ука снова на больших экранах.
Миллион мелких осколков — Аарон Тейлор-Джонсон пытается вспомнить все.
Танец с саблями — история создания одноименного шедевра Арама Хачатуряна.